Главная » Наука » Учёные нашли в Марианской впадине ядовитые загрязнители
Наука Юлия Апполонова 14.02.2017 0 0

Учёные нашли в Марианской впадине ядовитые загрязнители

Ученые из Австралии и Великобритании обнаружили в Марианской впадине чрезвычайно стойкие ядовитые загрязнители. Содержание токсичных веществ на такой глубине удивила океанологов, наличие стойких соединений во впадине — опасный для экосистемы знак, отмечает публикация ученых в журнале Nature Ecology & Evolution.

Ученые из Великобритании под руководством Алана Джеймисона (Alan Jamieson) отмечают опасно высокий уровень токсических веществ в Марианской впадине: об этом свидетельствует состав тканей морских обитателей больших глубин. Например, жировые ткани бокоплавов заражены ядовитыми химическими веществами.

Стойкие токсины (полихлорированные дифенилы, полибромдифениловые эфиры) содержат галогены, по версии ученых, эти соединения попали из пластмассовых отходов, из года в года попадающих в океан.

Загрязнение Мирового океана и гибель морских животных: опасная тенденция

Загрязнение вод Мирового океана и негативно влияющий на его биоразнообразие антропогенный фактор давно стал темой обсуждений ученых. Недавний случай, когда в желудке шестиметрового кита-клюворыла нашли комок из полиэтиленовых пакетов, поразил видавших виды океанологов.

Огромный кит погибал от голода, находясь в родной стихии: ком полиэтилена полностью заблокировал пищеварительную систему клюворыла, многие недели в желудок кита пища не поступала вообще, сообщили специалисты из Бергенского университета (Норвегия). После неудачных попыток вернуть животное к жизни его попросту пристрелили из гуманных соображений.