Главная » Экономика » ФАС обязала четыре порта выплатить около 17 миллиардов рублей
Экономика Карина Годинская 03.04.2017 0 0

ФАС обязала четыре порта выплатить около 17 миллиардов рублей

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предписала Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП) и трем компаниям группы Global Ports перечислить в бюджет 16,8 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением.

В Global Ports входят Первый контейнерный терминал (ПКТ), «Петролеспорт» и Восточная стивидорная компания (ВСК), а НМТП подконтролен «Транснефти» и группе «Сумма» Зиявудина Магомедова

Проходивший по тому же делу Мурманский торговый порт оправдан. Решения по транспортно-логистическому холдингу Universal Cargo Logistics Holding Владимира Лисина пока нет, пишет «Коммерсант».

Аналитики считают, что сумма неподъемна и будет уменьшена через су

д, куда планируют обратиться компании.

Дела в отношении компаний ФАС возбудила в июне 2016 года, после того, как провела мониторинг цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах в 2013–2016 годах. В марте текущего года было признано, что компании нарушили антимонопольное законодательство путем злоупотребления доминирующим положе

нием: с 1 января 2015 года они установили и поддерживали монопольно высокие цены на услуги, установила антимонопольная служба.

НМТП обязан перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 9,74 миллиарда рублей, ПКТ — 4,17 миллиарда, Петролеспорт и ВСК — 1,27 и 1,6 миллиарда соответственно. На перечисление средств компаниям отводится 180 дней с момента получения этого документа.

Предписания ФАС содержат список требований по устранению нарушений. В частности, НМТП должен отменить монопольно высокие цены на услуги по перевалке руды, удобрений, контейнеров, черных и цветных металлов, нефти и нефтепродуктов. ПКТ, Петролеспорту и ВСК предписано установить экономически обоснова

нные тарифы на услуги по перевалке контейнеров в российских рублях.

В ведомстве отмечают, что компаниям по сути предписано выплатить в бюджет средства, полученные в результате злоупотребления доминирующим положением с использованием государственных портовых активов. «Остается открытым вопрос экономической целесообразности сохранения столь низкого уровня арендной платы за пользование портовой инфраструктурой. Данный вопрос прорабатывается с Минфином и Росимуществом», — подчеркивают в ФАС.

В Global Ports, в свою очередь, заявили, что не получали решений и пред

писаний ФАС о взыскании средств, и также убеждены, что не нарушали антимонопольного законодательства и готовы доказать свою правоту в суде.

Антимонопольные дела в отношении девяти стивидоров были возбужде

ны в июне 2016 года, после того как ФАС заподозрила их в завышении цен на перевалку контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. По мнению ФАС, законодательство могли нарушить НМТП и Приморский торговый порт, ПКТ, «Петролеспорт», ВСК, Туапсинский морской торговый порт, Контейнерный терминал Санкт-Петербург, Мурманский морской торговый порт и «Агросфера». 30 марта ФАС сообщила, что не нашла нарушений в действиях МТП, «Агросферы» и Мурманского балкерного терминала.?

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Экономика" ЗА СЕГОДНЯ