Главная » Наука » Молекула РНК защищает стволовые клетки рака груди от иммунной системы
Наука Карина Годинская 23.05.2017 0 0

Молекула РНК защищает стволовые клетки рака груди от иммунной системы

Исследователи из Принстонского университета идентифицировали маленькую молекулу РНК, помогающую сохранять активность стволовых клеток здоровых и пораженных раком тканей молочной железы.

Результаты, представленные в Nature Cell Biology, предполагают, что эта микроРНК помогает смертельным формам рака груди. А ингибирование действия молекулы может улучшить эффективность существующих методов лечения.

Стволовые клетки присутствуют как в здоровых тканях, так и в злокачественных опухолях. Их большое количество обеспечивает высокую смертность из-за таких образований, как трижды негативный рак груди. Структуры самовосстанавливаются и сопротивляются дифференциации. Чтобы выяснить, какие факторы способствуют данным свойствам доброкачественных стволовых клеток молочной железы (MaSC), профессор Ибинь Канг вместе с коллегами занялись поиском молекул, способных соединяться и подавлять кодирующие белки РНК для снижения уровней определенных протеинов. Они идентифицировали miR-199a, помогающие MaSC сохранять активность. Для этого РНК подавляет выработку белка LCOR, регулирующего экспрессию генов. Команда показала действие miR-199a на мышах.

Авторы также выяснили, что молекула выделяется в раковых стволовых клетках грызунов и человека. Действует miR-199a при этом как и в доброкачественных структурах. РНК помогает раковым стволовым клеткам формировать опухоли. Повышение уровня LCOR, напротив, ослабляет данную способность.

Белок увеличивает чувствительность к интерферон-сигнальным молекулам, выделяемым эпителиальными и иммунными клетками молочной железы. Подавляя LCOR, miR-199a защищает MaSC от дифференциации, провоцируемой этими соединениями. То же происходит в раковых структурах.

«Интерферон используется для лечения разных видов онкологии, — отметил профессор Канг. – Эффективность терапии может повыситься, если удастся повысить чувствительность устойчивых к интерферону раковых клеток за счет воздействия на miR-199a-LCOR канал».