Главная » Наука » У почвенных бактерий обнаружился новый адаптационный механизм
Наука Карина Годинская 29.06.2017 0 0

У почвенных бактерий обнаружился новый адаптационный механизм

Ученые обнаружили у почвенной бактерии флуоресцентная псевдомонада уникальный механизм, позволяющей ей эффективно использовать питательные вещества из корневой среды.

Открытие команды John Innes Centre, описанное в PLOS Genetics предлагает новые потенциальные возможности для изучения человеческих патогенов, синтетической биологии и изготовления биодатчиков, помогающих выявлять изменения в растениях и их среде.

Флуоресцентные псевдомонады живут в корнях. Они улучшают здоровье растения, взамен извлекая из него питательные вещества. Исследователи показали, как «двойной» фактор транскрипции HexR и RccR может модифицировать углеродный метаболизм бактерии, позволяя ей адаптироваться к меняющимся условиям.

В частности, белок RccR обладает уникальным двусторонним выключателем, позволяющим ему непрерывно подавлять или активировать экспрессию различных генов.

«Функции этого протеина в корне отличаются от работы аналогичных регуляторов, — объяснил доктор Джейкоб Мэлоун. – Обычно они действуют по принципу вкл./выкл. Регулятор либо привязывается к ДНК, либо нет. RccR использует механизм исключающего ИЛИ, что делает его потенциальным инструментом для бидатчиков и других сфер».

Исследование, как отмечает соавтор Розария Кампилонго, поможет в изучении Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка), основной причины муковисцидоза.

«Система RccR присутствует у всех псевдомонад, включая человеческие патогены. Характеризация белка почвенных бактерий может предоставить новую информацию о потенциальном лечении микробных инфекций», — объяснила специалист.