РЖД попросили повысить грузовой тариф на 2018 год на 8%
РЖД попросили индексировать грузовой тариф на 2018 год в размере 8%, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучает материалы для установления причины такой индексации, сообщил РИА Новости замглавы ФАС Александр Редько.
Директор РЖД по коммерческой деятельности – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило в конце октября сообщал журналистам, что РЖД предлагают в 2018 году проиндексировать грузовой тариф на все грузы, кроме нефтяных, и общий рост тарифа должен составить не более 6%.
«Запрос на 8% индексацию от РЖД получен в рамках тарифной заявки. ФАС внимательно изучает представленные материалы с целью установить причины, по которым РЖД уже третий год подряд предлагает повысить тарифы существенно выше инфляции», — сообщил Редько.
Грузотариф РЖД в 2017 году был проиндексирован на 4% и плюс компания получила 2% надбавку, средства от которой направляются на модернизацию инфраструктуры.
Общая индексация грузового тарифа РЖД на 2018 год зафиксирована в прогнозе социально-экономического развития на уровне 4%. Решение, будет или не будет введена надбавка к тарифу РЖД на 2018 год, пока официально не объявлено. Глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что рост грузотарифа РЖД в 2018 году составит 3,9-4%, и служба выступает против надбавки к нему.
На прошлой неделе правительство приняло решение не индексировать в 2018 году тарифы РЖД на пассажирские перевозки. Таким образом, неудовлетворенным осталось и предложение Федеральной антимонопольной службы о снижении тарифов на 10%, и просьбы РЖД и ФПК о повышении на 3,9%.
Ранее источники «Интерфакса», знакомые с ходом совещания в правительстве, состоявшемся в четверг у профильного вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, сообщали, что регуляторы железнодорожной отрасли обсуждают вопрос о 2-процентной надбавке к грузовым ж/д тарифам в 2018 году при их индексации на 6%. При этом непонятно, какой она будет — целевой или инвестиционной, уточнил один из собеседников агентства. ФАС, по словам источника «Интерфакса», сейчас поддерживает только вариант индексации на 6%, без дополнительной 2%-ной надбавки.
В то же время, по словам одного из собеседников агентства, вопрос с целевой надбавкой решается наряду с инвестиционной. При этом, по его словам, пока неясно и то, будут ли удовлетворены все закладываемые в тариф пожелания РЖД. Замглавы департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов, например, ранее говорил «Интерфаксу», что ведомство против индексации грузовых тарифов в 2018 г. более чем на 4%. «Это позволит (монополии) сгенерировать необходимый денежный поток. Если продолжить (индексацию) по 4%, то они выйдут на EBITDA в 812-820 млрд (руб.) к 2027 г. То есть, в принципе, будут финансово сбалансированы», — отметил он.
«Некоторые (нормативные) изменения уже произошли, и сходимость доходов есть. У них нормальное состояние: они идут в этом году с большой инвестиционной программой, выйдут на чистую прибыль, заплатят дивиденды. То есть компания финансово устойчива, их финансовый результат смог эти изменения в себя внести. Поэтому сейчас путь (развития — ИФ) лежит в привлечении грузов, оптимизации издержек», — подчеркивал он.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ