Главная » Общество » В Новгородской области увеличат число машин скорой помощи
Общество Татьяна Милская 18.11.2017 0 0

В Новгородской области увеличат число машин скорой помощи

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о дополнительной закупке в 2017 году автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов для Новгородской области, соответствующий документ размещен в субботу на сайте правительства России.

«Распоряжение от 15 ноября 2017 года… Минпромторгу из резервного фонда Правительства России направляются бюджетные ассигнования в размере 79,668 миллионов рублей для дополнительной поставки в 2017 году новых автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в Новгородскую область. Предусмотрена поставка 26 автомобилей скорой медицинской помощи и 10 школьных автобусов вместимостью 22–24 человека», — написано в документе.

Автомобили скорой медицинской помощи и школьные автобусы будут приобретены напрямую у крупнейших российских автопроизводителей – ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» и «Павловский автобусный завод», отмечается в справке к документу.

Партийный проект «Единой России» «Здоровое будущее» проведет всероссийский мониторинг состояния службы скорой медицинской помощи, итоги которого представят в декабре, сообщила пресс-служба партии во вторник.

«Партпроект «Единой России» «Здоровое будущее» 1 ноября начинает масштабный всероссийский мониторинг состояния службы скорой медицинской помощи. Итоги мониторинга будут озвучены в начале декабря», — говорится в сообщении.

По словам координатора партпроекта Николая Герасименко, для принятия решений, которые будут касаться изменения федерального законодательства или корректировки нормативно-правовых актов в регионах, «необходимо провести анализ и сбор данных по трем основным критериям: состояние автопарка, укомплектованность кадрами, уровень зарплат врачей скорой помощи в регионах». «Данный анализ послужит отправной точкой для дальнейшей межведомственной работы», – сказал Герасименко.

Следователи завели дело после того, как врачи в Якутии два раза отказывались госпитализировать полуторагодовалую девочку с высокой температурой, сообщается на сайте СК РФ.

Установлено, что 28 сентября жительница поселка Айхал в Якутии дважды вызывала «скорую», так как у ее дочери поднялась температура.

«Однако прибывшие на вызовы медработники не приняли мер к госпитализации малолетнего ребенка, рекомендовав женщине обратиться к участковому педиатру. По результатам судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти ребенка стала острая респираторно-вирусная инфекция, отек легких, острая респираторная недостаточность», — говорится в сообщении.

Уточняется, что на следующий день женщина самостоятельно отвезла дочь в Айхальскую больницу, где участковым терапевтом ребенок был направлен на стационарное лечение с диагнозом «острая респираторно-вирусная инфекция: острый ринофарингит, острый обструктивный бронхит». Согласно сообщению, 30 сентября ребенок скончался.

Возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

До 70% вызовов скорой помощи – непрофильные. Немногие знают о том, что скорая и неотложная помощь – это две принципиально разные бригады врачей. «Скоровики» нужны для оказания экстренной помощи: ДТП, пожары, огнестрельные ранения, внезапные роды, падения с высоты, инсульты и отравления. Это те случаи, когда карета прибывает от 2 до 20 минут с момента вызова. При этом врачи скорой помощи не имеют права назначать лечение или корректировать его.

Высокая температура, осложнения после гриппа, ушиб пальцев, повышение давления и прочее – это профиль ОНМП, отделения неотложной помощи при поликлинике. По сути, это вызов дежурных участковых врачей, которые могут назначить лечение, выписать больничные, дать аспирин и таблетки от давления или отвезти в стационар.

«Люди не знают, что можно обратиться в поликлинику, поэтому звонят в скорую. А на пульте приказ – брать все вызовы», – анонимно рассказывает бывший врач московской скорой. Дело в том, что любой вызов – это деньги от страховой ОМС, которые составляют общий бюджет подстанции. Поэтому диспетчер (обычно бывший фельдшер) принимает любой вызов, даже не по профилю скорой помощи. С ОМС у врачей скорой разгорается настоящая война:

«Самое главное – правильно заполнить карту вызова, которая является документом, подлежащим оплате. Задача ОМС – найти ошибки, исправления и зачёркивания в карте. За всё это снимаются деньги от 25 до 100% стоимости карты. Штрафы исчисляются миллионами по городу».

Если на подстанции много штрафов – могут уволить старшего врача или самого заведующего. По данным бывшего врача скорой, сейчас в Москве один заведующий на 2-3 подстанции. «Скоровики» регулярно ездят в архив переписывать и исправлять карты, забракованные страховой компанией, что занимает до 5 часов после окончания смены, однако деньги за количество вызовов до врачей не доходят. Но самое главное – то, что на спасение людей в несчастных случаях просто не остается времени:

«Почти все вызовы скорой – полная ерунда: хронические больные, которые забыли принять свои лекарства, тридцатилетние мужики с температурой и одинокие бабушки, которым скучно. Поэтому дети ждут скорую по 9 часов».

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Общество" ЗА СЕГОДНЯ