Главная » Культура » Более двадцати работ кисти мастеров венецианской школы эпохи Возрождения будут представлены на выставке в ГМИИ им.Пушкина
Культура Карина Годинская 09.06.2017 0 0

Более двадцати работ кисти мастеров венецианской школы эпохи Возрождения будут представлены на выставке в ГМИИ им.Пушкина

Более двадцати работ кисти мастеров венецианской школы эпохи Возрождения — Тициана, Тинторетто и Веронезе — будут представлены на выставке, которая откроется 9 июня в ГМИИ им.Пушкина.

В четверг в московском музее при участии итальянского посла в РФ Чезаре Марии Регальини состоялся пресс-показ экспозиции, передал корреспондент «Интерфакса». Двадцать три картины, многие из которых ни разу не покидали родины, собраны из 17 музеев и церквей, разбросанных по всей Италии.

«Венецианские художники внимательно наблюдали за работой друг друга, но говорить, что между ними развернулось творческое соперничество, вряд ли возможно — Тициан был вне конкуренции, его воспринимали как учителя», — сказала «Интерфаксу» директор ГМИИ им Пушкина Марина Лошак. К примеру, представленное на выставке полотно «Венера и Марс» Веронезе стала своеобразным художественным и композиционным эхом «Венеры и Адониса» Тициана.

Центральное место в выставочном зале по праву занимает «Саломея с головой Иоанна Крестителя» – картина, которую Тициан написал по мотивам известной евангельской истории об иудейской принцессе Саломее и Иоанне Крестителе. Согласно Священному писанию, именно по настоянию Саломеи Иоанн Предтеча был казнен, после чего голова пророка была принесена царевне на блюде. Эту сцену и запечатлел итальянский мастер.

Как рассказал журналистам куратор выставки Томас Далла Коста, выбор этого полотна, ставшего одной из главных работ Тициана, не случаен. «Картина датируется примерно 1515 годом. Это самое начало зрелого периода Тициана, когда выстраивается та основа, на которой мастер будет работать все последующие годы и которая изменит всю историю венецианской живописи», — сказал искусствовед.

Среди работ Тинторетто можно выделить «Тайную вечерю» — этот хрестоматийный сюжет у венецианца отличается особой выразительностью.

Выставка «Венеция Ренессанса» в ГМИИ имени Пушкина застрахована на 300 млн евро, хотя, по словам организаторов, представленные в ГМИИ шедевры не имеют цены.

Тициан Вечеллио – крупнейший представитель Венецианской школы высокого и позднего Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с титанами Ренессанса. Тинторетто (Якопо Робусти) – мастер позднего Возрождения. Его отец был красильщиком по профессии, отсюда прозвище художника – Тинторетто («маленький красильщик»). Однако юноша превзошел родителя и, обнаружив способности к живописи, поступил в ученики к Тициану.

Паоло Кальяри, родившегося в Вероне и прозванного Веронезе, также относят к венецианской школе, поскольку уроки мастерства он брал у дяди – венецианского художника, а впоследствии занимался украшением Дворца доджей и церковной ризницы в Венеции.

Выставка продлится до 20 июля.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!