Главная » Здоровье » Ученые разрешили не уступать место бабушкам
Здоровье Татьяна Милская 21.10.2017 0 0

Ученые разрешили не уступать место бабушкам

Группа британских ученых во главе с хирургом-ортопедом Скарлетт МакНелли призвала отказаться от традиции уступать место в общественном транспорте пожилым людям. По мнению исследователей, лишая стариков физической активности, мы лишь вредим их здоровью.

Мьюир Грей (Muir Gray), профессор Оксфордского университета и консультант по вопросам общественного здравоохранения Англии, заявил, что пожилые люди должны больше внимания уделять легкой физической активности. Специалист рекомендует старикам стоять в транспорте, а не требовать, чтобы им уступили занятые места. Об этом сообщает издание The Sun.

Исследование было опубликовано в авторитетном научном журнале British Medical Journal. Ученые пришли выводу, что многочисленные хвори у пожилых людей связаны не с возрастом, а с отсутствием физической нагрузки.

«Нам нужно поощрять активность по мере старения, а не призывать людей отдыхать», — заявил коллега МакНелли, профессор Оксфордского университета Муир Грэй.

В исследовании говорится, что пенсионерам вполне по силам с помощью постоянных упражнений «помолодеть» на десять лет.

«И хорошенько подумайте, прежде чем уступать место в автобусе или поезде пожилому человеку. Стоять — отличное упражнение для них», – считают специалисты.

Учёные также посоветовали представителям старшего поколения больше двигаться, ходить как минимум десять минут в день, а также подниматься по лестнице вместо лифта. По мнению эксперта, малоподвижный образ жизни негативно влияет на здоровье. Чтобы как можно дольше поддерживать функции мышц, которые с возрастом слабеют, и сердечно-сосудистой системы, старикам следует меньше пользоваться лифтами и чаще подниматься по лестнице, а также ходить в магазины с сумками. В целом ходьбе следует уделять 10 минут в день.

Специалист уверен, что родственники должны всячески поощрять физическую активность пожилых членов семьи. Лучше не устанавливать кресло-подъемник в доме, а смонтировать дополнительные перила, чтобы старики могли самостоятельно подниматься по лестнице, опираясь на ограждения двумя руками. Также им полезно стоять, а не сидеть в транспорте.

Мы только ускоряем процесс истощения пожилого организма, когда даем старикам возможность расслабиться. А вместо эскалатора или лифта лучше использовать лестницу. Это работа не только для пожилых людей, но и их молодых родственников, которые постоянно стараются облегчить старшему поколению жизнь, усадив на диван.

Уже доказано, что физическая активность обращает вспять дегенеративные процессы, связанные со старением. Мало того, пожилые люди, у которых есть цель в жизни, ходят быстрее. Кроме того, у них больше сила хвата. Скорость ходьбы и сила хвата тесно связаны с риском развития разных заболеваний (например, деменции, болезней сердца) и продолжительностью жизни.

Ранее «Правда.Ру» сообщала, что группа ученых из США под руководством профессора Брайана Кеннеди обнаружили сотни генов, связанных со старением. Ученые начали опыты на дрожжах и человеческой ДНК, которые принесли неплохие результаты.

Работа позволила создать основу для терапии по замедлении старости, которую скоро начнут тестировать на добровольцах. Тесты на животных позволили продлить подопытным жизнь, поэтому терапию вполне можно успешно опробовать на людях. На процесс старению влияют ошибки в ДНК, которые не были исправлены в процессе эволюции.

АКТУАЛЬНО: "Здоровье" ЗА СЕГОДНЯ