Главная » Общество » Минтранс: автомобильные полосы заузить и пустить зигзагом
Общество Татьяна Милская 28.10.2017 0 0

Минтранс: автомобильные полосы заузить и пустить зигзагом

Методические рекомендации Министерства транспорта по «успокоению» дорожного движения за счет сужения полос и организации зигзагообразного движения прокомментировал заместитель главы общественного совета при подмосковном Минтрансе Андрей Мухортиков 28 октября.

Министерство транспорта предложило сузить дороги до одной полосы для замедления движения транспорта. Об этом стало известно в субботу. Таким образом удастся добиться «успокоения» движения на дорогах, пишет газета «Коммерсантъ».

Ограничивать заезд автомобилей на тротуар предложено с помощью клумб, высоких бордюров, отбойников. Издание отмечает, что все эти рекомендации должны помочь снизить аварии с участием пешеходов. Документ разработан в соответствии с поручением вице-премьера Игоря Шувалова принять меры для «успокоения» движения на дорогах.

Документ предполагает также появление приподнятых над проезжей частью перекрестков и однополосных участков улиц с приоритетным правом проезда для встречных потоков

Ведомство опубликовало методические рекомендации на 75 страницах.

Для того, чтобы меры имели нужный эффект, минтранс предлагает, например, использовать локальные сужения дороги в зонах пешеходных переходов, а также менять ширину проезжей части, укладывая вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35–0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня. Для снижения скорости транспортных средств будет нанесена зигзагообразная разметка, а на некоторых участках дорог и волнообразная — так углы поворотов станут менее острыми.

«Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м»,— сказано в рекомендациях.

Кроме этого, документ предполагает ввести ограничения заездов автомобилей на тротуар с помощью клумб, высоких или двойных бордюров, отбойников, «малых архитектурных форм». Отдельная главка рекомендаций посвящена искусственным неровностям («лежачим полицейским»). Закреплено, что такой способ замедления трафика не может применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах.

Рассмотрены варианты ограничения заездов автомобилей на тротуар с помощью клумб, высоких или двойных бордюров, отбойников, «малых архитектурных форм». Отдельная главка рекомендаций посвящена искусственным неровностям («лежачим полицейским»). Закреплено, что такой способ замедления трафика не может применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Водители должны быть обязательно предупреждены с помощью соответствующих указателей о приближении к искусственной неровности.

Описанные рекомендации являются частью плана по снижению аварий с участием пешеходов. Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал ряд поручений органам власти — в частности, разработать изменения в ПДД, КоАП (“Ъ” сообщал об этом 26 октября), а также принять меры по «успокоению движения» на улично-дорожной сети. Минтранс, опубликовав документ, довольно оперативно отреагировал на поручения Белого дома.

25 октября Минтранс представил методические указания для региональных властей по «успокоению движения». Меры представляют собой создание дорожных условий, в которых при быстром движении «водитель испытывает определенный дискомфорт». В зонах «успокоения» организуется приоритет движения пешеходов и велосипедистов. Скорость автомобилей предлагается снижать разными способами: сужением полос, нанесением волнообразной разметки, размещением направляющих островков по бокам дороги, создающих эффект зигзагообразного движения. Также возможно сужение двусторонней дороги до однополосного проезда в районе пешеходного перехода или искусственный подъем пешеходного перехода или всего перекрестка на высоту до 0,8 метра. Предусмотрены меры по ограничению заезда автомобилей на тротуар при помощи двойных бордюров, клумб, ограждений и «малых архитектурных форм». Ссылаясь на опыт скандинавских стран и мировой опыт, Минтранс утверждает, что данные меры снизят количество аварий с участием пешеходов и велосипедистов.

Напомним, вызвавший массу споров среди водителей новый административный регламент ГИБДД вступил в силу 20 октября, передает ИА Красная Весна.

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД получат право останавливать машины в произвольном месте и не будут привязаны к стационарному посту. Где и когда будут выставлены посты, каким образом они будут осуществлять надзор за дорожным движением — будет определяться по усмотрению руководителя подразделения ДПС.

Другое важное нововведение: сотрудники ГИБДД перестают выдавать справки о дорожных происшествиях. Теперь водитель сможет получить копию протокола или постановление об административном правонарушении в отделении ГИБДД и предъявить эти документы страховым компаниям.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Общество" ЗА СЕГОДНЯ