Скандалы вокруг «Матильды» подняли вопрос о тайнах знаменитой балерины
Выхода на экраны «Матильды» весь последний год одни ждали с большим нетерпением, а другие — с тревогой. Что творится вокруг мало чем примечательной костюмированной исторической мелодрамы, всероссийская премьера которой состоялась на этой неделе? На это событие в нормальной ситуации отреагировали бы только кинокритики, но благодаря разгоревшейся скандальной шумихе оно привлекло внимание буквально всех российских и мировых СМИ.
Цесаревич Николай мягкотел и безволен. Об императорском престоле он пока даже не помышляет из-за своего инфантильного характера и сурового отца Александра III (Сергей Гармаш), который, вроде как, помирать пока не собирается. Но после пережитой железнодорожной катастрофы, когда государю пришлось, спасая семью, держать на себе готовую обрушиться крышу покореженного вагона, он начинает заметно сдавать.
В спор втянули даже высшее дворянство. Дальняя родственница самого императора Ольга Куликовская-Романова, вдова племянника Николая II, высказалась о картине. Что зрители увидели на экране? Может, им пришлась по душе политико-авантюрная линия, понравилась красочная костюмированная мелодрама для любителей хруста французских булок или высокая трагедия — борьба любви и долга?
Говорят, после тайных свиданий с Кшесинской будущий император тайком, как шпион, пересекал Дворцовую площадь, проходил в тени Александрийской колонны, чтобы пробраться в свои покои в Зимнем дворце. Но что в это время думала, оставшись одна, Матильда? Ответ могут дать ее дневники, которые хранят в Театральном музее как реликвию.
Ирина Гамула, замдиректора Театрального музея им. Бахрушина: «Он был достаточно осторожен в этих отношениях, их роман закончился в 1894 году, наши дневники обрываются только 1892 годом».
Почему Матильда решила не документировать самое интересное? Потому что у истории было пикантное продолжение, уверен Юрий Севенард. Его мама вполне могла быть ребенком балерины от Николая II. Рожденную вне брака девочку отдали брату Матильды на воспитание. И Кшесинская когда-то даже собиралась сама открыть какую-то тайну. Матильда была известна своими отношениями с августейшими особами Российской империи. В 1890—1894 годах встречалась с цесаревичем Николаем Александровичем (будущим Николаем II).
Балет, как он и задумывался во Франции, это был такой «гарем» для царствующих особ и их окружения. В книге «Матильда Кшесинская. Воспоминания» есть её признание, что она сама искала любую возможность общения с Наследником. Но ни в воспоминаниях Кшесинской, ни в дневниках Николая, нигде не сказано об их плотских отношениях. Более того, Кшесинская пишет, что не могла склонить Николая к близости, хотя она этого хотела.
Позже Матильда была любовницей великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича. 18 июня 1902 года в Стрельне у неё родился сын Владимир (в семье его звали «Вова»). В 1896 году Кшесинская получила статус прима-балерины императорских театров (вероятно, во многом благодаря своим связям при дворе, так как главный балетмейстер Петипа не поддерживал её выдвижение на самый верх балетной иерархии).
Под прикрытием общеизвестных связей с императорской фамилией, Матильда Кшесинская принимала долевое участие в разного рода коммерческих предприятиях. В частности, через своего любовника великого князя Сергея Михайловича она оказывала воздействие на политику развития артиллерии в России. Ситуация вокруг фильма Матильда вызвала интерес к картине даже у тех, кто далеко не киноман. Мы тоже очень ждали премьеры и отправилась в кинотеатр в первый же день проката. Актёры пластмассовые, слёзы луковые
Митинги устраивать нужно не против того, как подали образ царя, а против бесталанности создателей этого шедевра. Это не про нашу историю, не для российского зрителя.
Матильда — неудачная попытка смешать драму, историю, эротику, мистику и блокбастер. Много ракурсов с нижней точки — бесконечное заглядывание под юбку утомляет. Обнажённая грудь, маска, будто взятая напрокат из «50 оттенков серого» — слабые потуги дать красивую картинку любви. Актёры пластмассовые, слёзы луковые.
Царь в «Матильде» предстаёт подлецом и лжецом, а Матильда вместо заявленной «гордой, с горящими глазами» — навязчивой и назойливой. Сопереживать таким героям просто невозможно. Единственная, кого жаль — Аликс, будущая Александра Фёдоровна. Как ни пытались авторы представить её в невыгодном свете, получился интересный персонаж.
В начале фильма Матильда спрашивает про балетную школу: «Это что, публичный дом?». Ей отвечают: «Нет, лучше, мы получаем казённые деньги».
Какая точная характеристика картине! Ещё одно интересное наблюдение: кино начинается и заканчивается молитвой. Выходит, неважно, что в середине. Начало и финал всегда обращены к Богу? Ты имеешь право на всё, кроме любви
Если не воспринимать «Матильду», как сугубо историческую ленту, то она хороша. Красивая картинка, богатые залы Эрмитажа, великолепная музыка. Получила эстетическое удовольствие от просмотра. Любовь, показанная в фильме — живая, настоящая и трагичная. Всем, кто хоть немного интересовался историей, известно, что Матильда — лишь одна из фавориток Николая, но само повествование завораживает. После просмотра хочется танцевать и влюбиться. Всем впечатлительным особам и романтичным девам обязательно к просмотру. Бесили ручьи слёз из глаз здорового мужика
Сложилось впечатление, что «Матильду» сняли по конспекту с урока истории, наспех разбавив художественным вымыслом. Дикая истерия вокруг премьеры фильма дала мне надежду. В кино шла, предвкушая бурлящие страсти и интриги, как в «Великолепном веке», который тоже ругали за несоответствие истории. В турецком сериале актёры сыграли с такой убедительностью, что от сцен смерти у меня самой холодели ноги, а людские пороки изобразили так, будто тебе в душу залезли.
В «Матильде» ничего подобного не увидела. В роли цесаревича нелепо выступает немец Ларс Айдингер. Очень глупо смотрелись сцены, в которых этот детина изображал подростковую импульсивность, бесили ручьи слёз из глаз здорового мужика. Может, в Николае и проявлялась инфантильность, но Айдингер — явно не для этого образа.
Данила Козловский, сыгравший влюблённого в балерину графа Воронцова, весь фильм появлялся из ниоткуда и проносился перед камерой с бешеным взглядом. На самом деле, без него фильм ничего бы не потерял. Было заметно, что создатели картины придумали эту роль только для того, чтобы задобрить Козловского, который изначально должен был сыграть цесаревича.
Такая женщина действительно могла иметь много поклонников. Я ждала красивую картинку, сказку, похожую на ту, что в детстве мы все видели в мультфильме «Анастасия». И в этом плане фильм Учителя оправдал ожидания.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ