В МИД РФ считают Twitter зависимым от истеблишмента США
Решение Twitter снять всю рекламу с аккаунтов телеканала RT и информагентства Sputnik свидетельствует о том, что американские власти напрямую контролируют процесс принятия решений в этой компании. Об этом заявила в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
«На наш взгляд, в случае с данным запретом Twitter демонстрирует свою коммерческую несостоятельность, абсолютную зависимость от воли силового истеблишмента США, который напрямую контролирует процесс принятия решений в данной компании, как мы это себе теперь представляем», — сказала она.
«Мы призываем всех пользователей социальных сетей сделать выводы с учетом данной ситуации, — продолжила дипломат. — Сегодня запрещает компания Twitter рекламу российских СМИ, в частности телекомпании RT и [информагентства] Sputnik, завтра, следуя меняющейся политической конъюнктуре, так называемыми врагами Америки могут быть объявлены средства массовой информации или представители бизнеса, которые сотрудничают с Twitter, не только в нашей стране, в любой другой стране. При этом они точно так же, как телекомпания RT, могут до этого вкладывать деньги в рекламные компании или какие-то совместные проекты, и за свои же деньги затем получат вот такие имиджевые издержки».
Захарова отметила, что Россия рассматривает это решение в контексте «продолжающихся попыток администрации США ликвидировать неудобный для ряда американских политических кругов источник альтернативной информации».
«Сюда же следует отнести намерение властей США занести это российское средство массовой информации в список иностранных агентов», — подчеркнула она.
Американская соцсеть Twitter ранее сообщила, что решила заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют российские RT и Sputnik. Как пояснили в компании, данное решение было сделано на основании расследования «российского вмешательства» в президентские выборы в США в 2016 году.
При этом выяснилось, что Twitter сам предлагал RT разместить большой объем рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании 2016 года и впоследствии скрыл этот факт от комитета по разведке США во время слушаний. RT же от предложения Twitter отказался. А в Sputnik заявили, что агентство никогда не использовало платное продвижение в Twitter.
Также Twitter пообещал пожертвовать $1,9 млн, которые компания заработала на рекламе RT с 2011 года, на поддержку независимых исследований по использованию Twitter в ходе выборов.
В настоящее время в США проходит несколько расследований, которые должны установить, имело ли место российское вмешательство в выборы президента США в 2016 году. В частности, этот вопрос изучает назначенный Минюстом спецпрокурор Роберт Мюллер.
Facebook и Twitter ранее дали согласие на участие в запланированных на 1 ноября слушаниях комитета по разведке сената Конгресса США в связи с приписанными России попытками вмешательства в выборы.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ