«Не волнуйтесь, Запад нас внимательно слушает»
Как известно, если замолкают дипломаты, то начинают говорить пушки. Чтобы такое происходило как можно реже, Министерство обороны ведет свою, дополняющую усилия МИД, внешнеполитическую деятельность. Важность этой работы наглядно доказывает тот факт, что курировавший ее последние несколько лет Анатолий Антонов был назначен послом в США при новой администрации Белого дома.
«Газета.Ru» поговорила с его преемником, ранее возглавлявшим Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александром Фоминым.
Для военного ведомства важны связи с нашими ближайшими соседями. Что поменялось на этом направлении в последние годы?
— Действительно, приоритетное значение мы уделяем развитию партнерских и союзнических отношений с государствами-участниками СНГ, развитию военной составляющей Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а также укреплению военной организации Союзного государства с Белоруссией.
Здесь следуем принятым программным документам: Концепции военного сотрудничества государств-участников СНГ до 2020 года, Основным направлениям развития военного сотрудничества государств-членов ОДКБ на период до 2020 года и Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года.
Также, в целях повышения эффективности координации взаимодействия в рамках Шанхайской организации сотрудничества, обмена информацией о ситуации в регионе и проведения консультаций создана Специальная рабочая группа при Совещании министров обороны ШОС.
Но все же основные усилия сосредоточены на формировании Войск (Коллективных сил) ОДКБ, приведении их структуры, состава и оснащения в соответствие с реально существующими вызовами и угрозами военной безопасности государств-членов организации. В рамках этой работы проводятся масштабные совместные военные учения: «Взаимодействие», «Рубеж», «Нерушимое братство», «Поиск».
В рамках долгосрочных соглашений с Абхазией, Арменией, Киргизией, Таджикистаном и Южной Осетией наращивается потенциал размещенных на их территориях российских военных баз.
Наши контингенты рассматриваются правительствами этих стран в качестве гаранта региональной безопасности.
Большое внимание уделяем развитию совместных систем противовоздушной обороны с Белоруссией, Арменией и Казахстаном. Важно также напомнить, что мы бесплатно проводим обучение офицеров стран — наших партнеров в учебных заведениях Минобороны РФ.
Заместитель главы Минобороны России Александр Фомин заявил, что террористы в Сирии пытаются оказывать сопротивление, но их участь предрешена.
«Сегодня остается лишь завершить наступление на юго-востоке Сирии вдоль реки Евфрат. Здесь сейчас идут активные действия. Террористы еще сопротивляются, но их участь предрешена», — рассказал Фомин в интервью изданию «Газета.Ru».
По словам Фомина, одним из основных вопросов остается тема постконфликтного урегулирования. Замминистра добавил, что одним из наиболее болезненных вопросов сейчас является разминирование территории Сирии после окончания боевых действий.
На прошлой неделе правительственные войска Сирии при поддержке союзных сил взяли еще один рубеж в борьбе с террористической группировкой ИГИЛ (запрещена в России) и окончательно освободила от боевиков стратегически важный населенный пункт Дейр-эз-Зор. Ранее в Министерстве обороны России сообщили, что от террористов освобождено 90% территории Сирии.
«Полагаю, ни у кого не вызывает сомнения, что существенная роль в успехах в борьбе с террористами принадлежит ВКС России, осуществляющим поддержку сухопутных войск Сирии», — сказал он.
По словам Фомина, на сегодняшний день остается только завершить наступление вдоль реки Евфрат на юго-востоке САР. Участь боевиков предрешена, подчеркнул он.
Замглавы Минобороны уточнил, что главными вопросами повестки дня сейчас являются вопросы постконфликтного урегулирования.
По состоянию на конец октября от запрещенной в РФ террористической группировки «Исламское государство» освобождено около 95% территории Сирии.Об этом сообщил глава комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев. По его словам, после полного разгрома боевиков на территории страны останется такое количество российских военных, которое необходимо для обеспечения безопасности Сирии.
Ранее почти 90% сирийской территории освобождено от террористов «Исламского государства» с момента начала операции ВКС России в Сирии.
Власти Сирии и оппозиционные силы поддерживают проведение Конгресса сирийского национального диалога, также отметил Фомин.
По его словам, наиболее приемлемой формой политического урегулирования в Сирии после разгрома террористов является проведение общесирийского форума — Конгресса сирийского национального диалога.
«На эту идею положительно отреагировал президент Башар Асад. Оппозиционеры также видят положительную перспективу в данном процессе», — сказал он в интервью «Газете».
Замминистра пояснил, что «народ устал от войны, жители Сирии хотят вернуться к мирной жизни». «Боевые действия практически подошли к концу. Конгресс позволит представителям всех групп сирийского общества самостоятельно выбрать единый путь к дальнейшему развитию государства», — добавил он.
Фомин рассказал, что конгресс должен подтвердить приверженность единству, независимости, территориальной целостности и нефракционному характеру Сирии, создать условия для политических преобразований в стране. Ожидается, что на нем также обсудят будущее сирийской конституции и будет запущена работа над ней.
«Предполагается, что на форуме будут представлены все группы сирийского общества: национальные объединения и конфессии, племенные и политические образования, оппозиционные движения», — отметил замминистра.
31 октября в МИД РФ проинформировали, что к участию в Конгрессе сирийского национального диалога приглашены представители 33 организаций, в том числе группы оппозиции, которые базируются в Дамаске, Каире, Эр- Рияде, Стамбуле, Париже, Женеве и Мадриде. Как ранее заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, форум нацелен на расширение круга участников урегулирования за счет проживающих на территории страны представителей племен, этнических и конфессиональных групп. От участия в сочинской встрече отказались два ключевых объединения сирийской оппозиции, базирующиеся за пределами страны: Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил Сирии и Высший комитет по переговорам («эр-риядская» группа), который участвует в дискуссиях под эгидой ООН в Женеве.
«Исламское государство» — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ