Главная » Общество » В РАНХиГС предложили учить этнологии в школах
Общество Татьяна Милская 17.11.2017 0 0

В РАНХиГС предложили учить этнологии в школах

Эксперты РАНХиГС подготовили предложения по реализации государственной национальной политики, среди которых — введение в школах предмета «этнология» и утверждение профессионального стандарта специалиста по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, следует из поступивших в распоряжение РИА Новости рекомендаций.

Ранее в 2012 году указом президента РФ была утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Позднее глава государства Владимир Путин поддержал идею создания закона о российской нации.

Предложение о создании такого закона прозвучало на заседании совета по межнациональным отношениям. Глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов позже заявил, что закон о российской нации может не включать этнической составляющей и называться «О государственной национальной политике». Кроме того, в России реализуется федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (на 2014 – 2020 годы)».

Экспертно-аналитический центр РАНХиГС подготовил аналитическую записку о реализации государственной национальной политики России, в которой содержатся ряд рекомендаций.

Авторы аналитической записки считают, что в России должны появиться специалисты в области этнологии, а соответствующий образовательный курс необходимо ввести в школьную программу.

«Министерству образования и науки подготовить проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по учебному предмету – «Этнология» для реализации в пилотных регионах с учётом ситуации межэтнической напряжённости», — говорится в рекомендациях.

Кроме того, Минобрнауки предлагается совместно с МИД, Федеральным агентством по делам СНГ и ФАДН подготовить проект 100 обязательных для изучения в школах и высших учебных заведениях литературных и поэтических шедевров народов России, стран СНГ и мира.

Также эксперты предлагают принять профессиональный стандарт специалиста по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, а также включить в перечень профессий профессии – этнолог и антрополог. При этом, как отмечают эксперты, необходимо обеспечить непрерывное повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы межнациональных отношений.

Авторы также рекомендуют создать комплексный научный совет по этноконфессиональным отношениям при Президиуме РАН, который объединит ведущих учёных, практиков в этой области, представителей Академии и вузов, а также региональных научных центров.

В Всероссийской образовательной акции «Большой этнографический диктант» приняли участие более 2800 жителей Подмосковья, сообщило Министерство образования Московской области.

Подмосковье для написания диктанта, который был проведен накануне дня единства, выделило 40 площадок на базах вузов, колледжей, школ и методических центров. «В акции приняли участие более 2800 человек разных возрастов и профессий», — говорится в сообщении.

Основной площадкой диктанта стал Московский государственный областной университет (МГОУ). Более 100 студентов и гостей подмосковного вуза приняли участие в просветительской акции, цель которой — оценка уровня этнографической грамотности населения, их знаний о народах России.

«Большой этнографический диктант» длился ровно один академический час (45 минут). Его участникам было необходимо ответить на 30 тестовых вопросов. При этом 20 вопросов были одинаковыми для всей России и стран ближнего зарубежья. И десять вопросов диктанта были составлены с учетом региональной специфики, сообщило ведомство региона.

В этом году «Большому этнографическому диктанту» был присвоен статус международного, он проходил не только в каждом субъекте Российской Федерации, но и в некоторых странах СНГ. Всего в акции, по информации Федерального агентства по делам национальностей, в 2017 году приняло участие почти 90 тысяч человек, которые были протестированы на 800 площадках.

Вторая дискуссия проекта «Лабиринты профессий» на тему «Как работать, принося пользу обществу» пройдет 16 ноября в конференц-зале Российской государственной библиотеки для молодежи, сообщает официальный портал мэра Москвы.

Молодые люди обсудят способы реализации социально значимых проектов, особенности работы в некоммерческих организациях и возможность волонтерства как начала карьеры. Они также смогут поговорить о профессиональной ориентации и трудоустройстве людей с ограниченными возможностями.

Помимо этого участники узнают о социальном предпринимательстве, сферах его направления, поисках финансирования и инструментах реализации проекта.

Эксперты расскажут о том, как добиться успеха в некоммерческой организации, а также страхах и стереотипах, связанных с некоммерческими организациями.

На мероприятии будут затронуты вопросы получения рекомендаций и опыта, работая волонтером и пути решения проблем при трудоустройстве людей с ограниченными возможностями.

Социологи и психологи, занимающиеся молодежными исследованиями, не считают современную молодежь меркантильной — она не гомогенна, а разнородна, боится рутины и находит удовольствие в эклектике жизни, а потому в работе отдает приоритет самореализации и считает важной саморепрезентацию в социальных сетях.

По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости в преддверии Всемирного дня молодежи, сегодня растет активность молодых людей, их вовлеченность в общественные вопросы, связанные с локальными проблемами, но диалог с государством не налажен.

Всемирный день молодежи не нужно путать с Международным днем молодежи, ежегодно отмечаемым 12 августа и инициированным ООН. Это неофициальный международный праздник, который отмечается каждый год с подачи Всемирной федерации демократической молодёжи (ВФДМ) самое известное мероприятие которой — Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Очередной такой фестиваль недавно завершился в российском Сочи.

История праздника берет начало в 1945 году, когда в Лондоне с 29 октября по 10 ноября проходила Всемирная конференция молодежи, завершившаяся созданием ВФДМ. Конференция, в последней день которой и зародился праздник, прошла по инициативе Всемирного совета молодежи. Он, в свою очередь, появился во время Второй мировой войны и ставил своей целью борьбу с фашизмом. Эта направленность – борьба против империализма, фашизма и расизма, борьба за права молодежи вне зависимости от ее религиозных, политических или идеологических взглядов, сохраняется и по сей день.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Общество" ЗА СЕГОДНЯ