Главная » Общество » Самолет SSJ-100 иркутской авиакомпании назвали именем Сергия Радонежского
Общество Татьяна Милская 19.11.2017 0 0

Самолет SSJ-100 иркутской авиакомпании назвали именем Сергия Радонежского

На стоянке иркутского аэропорта прошла церемония освящения самолета Sukhoj Superjet 100 с бортовым номером RA-89008, он теперь носит имя преподобного Сергия Радонежского.

Этой церемонией иркутская авиакомпания «ИрАэро» продолжила традицию: на прошлой неделе протоиерей Константин Кожуховский освятил еще два лайнера SSJ 100. Теперь они поднимаются в небо с именами святого благоверного князя Александра Невского и святителя Руси князя Владимира.

Традиция называть самолеты именами святых была заложена в «ИрАэро» около шести лет назад, когда авиапарк пополнился лайнерами CRJ-200. Сегодня они носят имена Святителей Николая Чудотвореца, Иоасафа Белгородского, Георгия Победоносца, Софрония Иркутского, Иннокентия Иркутского и Благоверного князя Дмитрия Донского.

Как рассказал РИА Новости представитель авиакомпании «ИрАэро» Алексей Шапенков, многие авиакомпании присваивают самолетам имена, но, как правило, это делается, чтобы увековечить знаменитых военачальников, певцов, поэтов, художников, писателей, спортсменов.

«У «Аэрофлота» есть самолет, носящий имя Владимира Высоцкого. Широко используются компанией имена известных полководцев. Есть лайнеры «Михаил Кутузов», «Багратион», «Барклай де Толли». Классики русской литературы – Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Антон Чехов и другие также «стали» самолетами. Многие зарубежные авиакомпании тоже дают своим самолетам имена. Но только в Иркутске лайнеры называют именами святых», — сказал Шапенков.

Сейчас у авиакомпании уже девять лайнеров, все они носят имена святых.

Освящение самолетов обычно проводит отец Константин — настоятель храма Дмитрия Донского. Эта церковь находится на территории бывшего военного авиационного инженерного училища. Он же окормляет часовню Благодатное небо, которая расположена в здании аэровокзала. Во время обряда протоиерею помогал клирик иркутского собора Богоявления иерей Владислав Чапайкин. Священнослужители нанесли на перегородки в салоне самолета кресты – знак защиты от зла, прочли молитвы и окропили лайнер как снаружи, так и внутри святой водой.

Компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн») готова частично локализовать в России производство «горячей части» двигателей SaM146 для Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на президента СП Марка Сореля.

В марте гендиректор ОДК Александр Артюхов говорил, что корпорация намерена увеличить уровень локализации производства двигателя в России, запланирована двухэтапная работа: на первом этапе — с ростом до 55%, на втором — до 80%.

Сорель рассказал газете, что СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в России «горячей части», организовав литейное производство отдельных деталей. Сейчас PowerJet определяет партнеров в России, которые будут производить дополнительные детали, при этом перенос производства в Россию возможен, если будет «конкурентоспособное предложение».

Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил в Ле Бурже, что корпорация сохраняет планы выпустить 130-местный самолет, но реализация проекта зависит от наличия двигателя. Марк Сорель рассказал, что стороны уже ведут переговоры. Он пояснил, что сейчас наиболее реальным выглядит установка одного из типов уже существующего двигателя, но на самолет емкостью 125 кресел.

Сейчас SSJ100 вмещает 98–108 человек. Самолет большей пассажировместимости потребует «серьезной доработки двигателя», поэтому PowerJet пока «не может говорить о положительном или отрицательном решении о доработке SaM146», необходимо оценить спрос на 130-местный самолет и окупаемость инвестиций. В целом на выпуск доработанного двигателя может уйти от трех до восьми лет. В ГСС сообщили, что вопрос увеличения пассажировместимости SSJ100 еще уточняется, поэтому сейчас нельзя однозначно утверждать, кто будет поставщиком двигателя.

Минпромторг и Минтранс России предлагают создать на базе авиакомпании Red Wings несколько авиакомпаний для использования самолетов SSJ 100 на внутренних межрегиональных маршрутах, чтобы поддержать производство этих судов, рассказали газете «Коммерсант» в министерстве промышленности и торговли.

«Минпромторг и Минтранс готовят предложения о мерах поддержки производства ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 путем поставок авиакомпании Red Wings до 100 самолетов с 2018 по 2022 год… Чиновники предлагают создать на базе Red Wings несколько авиакомпаний для использования до 100 таких машин на внутренних межрегиональных маршрутах», — пишет издание.

В Минпромторге «Коммерсанту» уточнили, что Red Wings планируется использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тысяч человек (таких городов в России около 100). Как полагает министерство, проект может «стать дополнительной мерой по продвижению самолета на внутренний рынок и способствовать подвижности населения».

Подобная инициатива уже озвучивалась осенью 2016 года. Тогда глава Минтранса Максим Соколов заявил, что российские инвесторы рассматривают проект по созданию новой авиакомпании под кодовым названием «Азимут», которая будет ориентироваться на перевозки на юге России. По словам министра, парк компании планируется сформировать из самолетов Sukhoi Superjet 100, а создана она может быть уже в 2017 году.

«Гражданские самолеты Сухого» (входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) поставят оставшиеся восемь воздушных судов Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet в 2017-2018 годах, сообщил журналистам вице-президент ОАК Владислав Масалов.

«В Мексику осталось поставить восемь самолётов – по четыре в этом и следующем году», — заявил он в кулуарах авиавыставки AeroIndia 2017. Ранее ГСС и Interjet заключили контракт на 30 самолетов, 22 судна уже поставлены мексиканской стороне.

На данные лайнеры может распространится механизм гарантии остаточной стоимости, отметил вице-президент ОАК. «Это одно из требований, которое появилось со стороны мексиканской компании… Поскольку ранее такого инструмента не было предусмотрено по существующим договорным обязательствам, но понимая важность эксплуатации и взаимоотношений с Interjet, в рамках существующего финансирования, обсуждаем вопрос возможного предоставления такого механизма на оставшиеся самолеты», — сказал он.

Как уточнил Масалов, в мае текущего года будет открыт учебный центр в Мексике для обучения пилотов SSJ100.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Общество" ЗА СЕГОДНЯ