В России к 2023 году планируют создать семитонный ударный беспилотник
В России к 2023 году будет разработан беспилотный летательный аппарат (БПЛА) массой семь тонн. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании «Кронштадт», начальник перспективных исследований Владимир Воронов
Беспилотный самолет-вертолет с изменяемым вектором тяги построят на базе ранее созданного беспилотника «Фрегат». Основу «Фрегата», помимо прочего, также используют для создания двухтонного беспилотника.
«У семитонника с полезной нагрузкой одна тонна дальность может составить три тысячи километров. Для вертолета и непостижимое расстояние»,— пояснил Воронов.
Как результат, беспилотник можно использовать как самолет или вертолет. Благодаря совмещенным техникам полета, разработчики «Кронштадт» в будущем планируют увеличить их дальность. Отмечается, в настоящее время данные беспилотные летательные аппараты являются мировыми трендами. Создание первой в России модели самолета-вертолета прокомментировал эксперт в области беспилотной летательной техники Денис Федутинов.
По словам специалиста, в конечном итоге «Фрегат» должен стать летающей моделью конвертоплана. На данный момент разработчики беспилотного самолета-вертолета проводят испытания своей техники. На их основе будут приняты поправки, после чего начнется строительство летательных аппаратов для осуществления сложных миссий.
«При наличии двигателя мы сможем создать сначала двухтонник и поднять его через три года. Он может использоваться не только как разведчик и ударный, но и как транспортный аппарат. У семитонника с полезной нагрузкой одна тонна дальность может составить три тысячи километров. Для вертолета и непостижимое расстояние. На его производство потребуется еще три года», — сказал Воронов.
По его словам, семитонный аппарат может рассматриваться министерством обороны в качестве ударного. При этом такие самолеты-вертолеты могут рассредоточенно базироваться вне аэродромов. «Все аэродромы известны вероятным противникам наперечет. А нашему «Фрегату» нужна просто поляна в лесу», — сказал Воронов.
Он также отметил, что в качестве штатного двигателя можно использовать ТВ7-117, который используется на вертолетах Ми-8. На малый беспилотник возможна установка двигателя, который компания «Климов» производит для вертолета «Ансат».
Ведущий российский эксперт в области беспилотных летательных аппаратов Денис Федутинов сообщил РИА Новости, что, опираясь на имеющийся мировой опыт, можно также прогнозировать, что новый беспилотник сможет выполнять множество транспортных задач.
«Если говорить о военной области, то это, в частности, снабжение бойцов на удаленных аванпостах оружием, боеприпасами, продовольствием, медикаментами, а также, возможно, эвакуация раненных», — сказал Федутинов.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ