Главная » Экономика » Сумма чека россиянина в августе составила 518 рублей
Экономика Сергей Некрасов 13.09.2017 0 0

Сумма чека россиянина в августе составила 518 рублей

В августе среднестатистический москвич за один поход в магазин потратил на покупку продуктов 690 рублей. Это на 6,8% процента больше, чем в июле. Таковы данные исследовательского холдинга «Ромир».

Получили их социологи на основе скан-панелей домохозяйств, которые поступают в режиме онлайн от 30 тысяч покупателей в 180 городах России. В Москве по сравнению с августом 2016- го средний чек вырос на 7,6%. Размер его в рублях от месяца к месяцу становится больше. В июле, например, он равнялся 646, а за месяц вырос до 690 рублей, или на 6,8%. Для сравнения, в августе прошлого года чек составлял 641 рубль.

В чем же дело? Первая мысль — дело в повышении цен или инфляции. Вадим Новиков, член экспертного совета по развитию конкуренции при правительстве РФ утверждает, что ни цены, ни инфляция в стране такими темпами не растут. Скорее всего, горожане попросту перестали экономить, ибо у них увеличились доходы, делает вывод эксперт.

Отмечается, что основной вклад в рост среднего чека внесли Центральный и Дальневосточный федеральные округа — там рост среднего чека оказался значительно выше среднего. Так, средний чек жителя Центрального федерального округа составил 598 рублей (плюс 4,2% по сравнению с июлем), Дальневосточного — 467 рублей (плюс 4,5%), Приволжского — 442 рубля (плюс 0,9%), Сибирского — 408 рублей (плюс 0,2%).

В остальных федеральных округах показатель снижался. Среднестатистический житель Южного округа в августе за один поход в магазин потратил 442 рубля (минус 0,2% по сравнению с июлем), житель Северо-Запада — 632 рубля (минус 0,3%), Урала — 429 рублей (минус 4%). В Москве средний чек в августе увеличился на 6,8% и составил 690 рублей, в Санкт-Петербурге — напротив, сократился на 4,4%, до 679 рублей.

«В августе средний чек продолжил свое снижение во всех торговых каналах. Так, за месяц средний чек в гипермаркетах сократился на полпроцента, в супермаркетах – на 3%, в дискаунтерах – на 1,1%, в магазинах традиционной торговли – на 1,7%», — отмечает холдинг.

Исследование «Ромира» основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники скан-панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Экономика" ЗА СЕГОДНЯ