Жертва красоты: как сетевой гигант Avon оказался на грани краха
Крупнейшая американская корпорация Avon со скандалом выгоняет своего директора Шери Маккой, её отставки потребовали инвесторы. После того, как сетевой гигант из США в очередной раз отчитался о финансовых убытках, возмущённые акционеры выразили уверенность, что в этом виновата именно Маккой, которая возглавила компанию в 2012 году. За последние пять лет Avon потеряла 85% своей рыночной стоимости, распродала практически весь свой бизнес в Соединённых Штатах и сейчас еле держится на плаву. Об этом сообщает РИА Новости.
Компания Avon, некогда устроившая революцию в финансовом мире, терпит катастрофические убытки, а новое руководство лишь усугубляет ситуацию. По мнению знатоков, в скором времени сетевика ждет фиаско.
Так, в компании разгорелся скандал, инициированный инвесторами. Они требуют отставки директора Шери Маккой, по вине которой, как считают аналитики, Avon за последние годы потеряла 85% капитализации, распродала почти весь бизнес в США и еле сводит концы с концами. Наблюдатели уверены, что компания застряла в прошлом, с чем и связаны многочисленные проблемы.
Компания Avon зародилась в конце XIX века в Нью-Йорке. Тогда идея сетевого бизнеса, который позволяет неработающим домохозяйкам зарабатывать себе на жизнь, произвела революцию. В 1950-е годы сетевой бизнес вышел за пределы США, а в 1993 году пришел в Россию.
Однако подход к распространению продукции не отвечает современным реалиям: женщины перестают быть домохозяйками, а ретейлеры отобрали себе значительную долю рынка косметики. Руководство Avon забило тревогу в конце XX века и несколько раз меняло директоров, но это ни к чему не привело: капитализация непреклонно падает, а на родном рынке, в США, ежегодно теряются сотни миллионов долларов. Эксперты уверены: время Avon ушло, передает РИА «Новости».
Инвесторы требовали от директора уйти на более перспективные рынки (Россия, Бразилия, Мексика), полностью оставив попытки возродиться в США. Однако Маккой посчитала американский рынок приоритетным, хотя за последние 2 года корпорация потеряла в Америке $132 млн. Avon остается в руинах, и, считают эксперты, надежды на возрождение корпорации практически исчерпаны. Бизнес-модель распространителей уже не актуальна, а идти в ногу со временем Avon не готова.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ