Cкорректированная чистая прибыль Яндекса упала на 37% в III квартале
«Яндекс» опубликовала финансовые результаты за III квартал. Выручка поднялась на 21%, а прибыль сократилась на 65%. В отчете также отмечается, что компания нарастила поисковую долю на Android до максимума за три года.
Выручка крупнейшей торговой онлайн-площадки в России — «Яндекс.Маркета» — за III квартал 2017 г. сократилась впервые за все время, которое компания раскрывает его доход. За отчетный квартал показатель упал на 12% до 1,06 млрд руб., свидетельствует сообщение «Яндекса». За январь — сентябрь, благодаря прошлым кварталам, выручка по-прежнему в плюсе — на 6% до 3,5 млрд руб.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года на 21% до 23,4 млрд руб. ($404,0 млн). Чистая прибыль за III квартал 2017 г. составила 0,9 млрд руб. ($14,7 млн) и снизилась по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2016 г. на 65%.
Рентабельность по чистой прибыли составила 3,6%. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,4 млрд руб. ($40,9 млн), что на 37% ниже аналогичного показателя за III квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 10,1%.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,7 млрд руб. ($98,2 млн) и уменьшился на 17% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 24,3%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2017 г. составил 66,6 млрд руб. ($1148,7 млн).
«Яндекс» сообщает финансовые показатели основных бизнес-сегментов с начала 2016 г., и с тех пор доход его торговой онлайн-площадки ежеквартально рос двузначными темпами. С начала этого года рост дохода «Маркета» начал замедляться. В июле — сентябре 2017 г. «Яндекс.Маркет» сократил и прибыль до выплаты процентов, налогов и амортизации (скорректированная EBITDA) — на 42% до 223 млн руб.
Гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин на телеконференции с аналитиками и инвесторами пояснил, что «Яндекс.Маркет» «инвестирует в качество приходящего с партнерских сайтов трафика для продавцов» начиная со II квартала. Представитель «Яндекс.Маркета» Екатерина Лебедева на вопрос о причинах динамики выручки добавила, что площадка «проводит различные эксперименты, которые позволят привлечь в магазины более конверсионный поток клентов».
Падение выручки в третьем квартале продемонстрировал единственный сегмент — Яндекс.Маркет, который ушел в минус 12% до 1,2 млрд. рублей. Яндекс и Сбербанк ранее подписали соглашение о намерении создать совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета.
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2017 года она составляет 93% и остаётся основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года и составила 70% от общей выручки компании в третьем квартале 2017 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 11% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2017 года она составила 24%.
Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года составил 83% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ