Российская AirBridgeCargo восстановит полеты в Амстердам в полном объеме
Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo восстановит полеты в аэропорт «Схипхол» (Амстердам) в полном объеме, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
Как написала во вторник голландская газета Volkskrant, Россия якобы угрожает нидерландским авиакомпаниям запретом на пролет из Европы в Азию по транссибирским маршрутам. Предметом спора стало сокращение аэропортом Амстердама рейсов для российского грузового перевозчика AirBridgeCargo. По данным издания, это связано с перегруженностью аэропорта.
«В результате двухдневных переговоров голландская авиакомпания KLM и российская AirBridgeCargo заключили соглашение о сотрудничестве, которое позволяет российскому перевозчику восстановить полеты в Амстердам в полном запрошенном объеме», — говорится в сообщении.
Отмечается, что сторонам еще предстоит уточнить ряд технических деталей совместного взаимодействия, но в целом принципиальная договоренность достигнута.
«Соответственно, разрешение на полеты KLM выдано до конца зимнего сезона и вопрос урегулирован. Авиационные власти двух стран продолжат совместную работу, чтобы избежать возникновения подобных ситуаций в будущем», — добавил Минтранс.
Сторонам еще предстоит уточнить ряд технических деталей совместного взаимодействия, уточняется в сообщении Минтранса РФ.
Ранее газета De Telegraaf сообщила, что Россия угрожает закрыть воздушное пространство для самолетов KLM. По данным газеты, причиной для возможного закрытия неба для голландской KLM является аннулирование разрешений на посадку для российской грузовой компании Air Bridge Cargo, которая стремится к расширению своей деятельности в аэропорту Схипхол.
Позже Минтранс РФ сообщил, что KLM поделится слотами с ABC в аэропорту Схипхол. Авиационные власти двух стран ведут переговоры по данному вопросу. Проблема будет исчерпана, как только стороны обменяются разрешениями, сообщали в российском ведомстве.
Проблема, по данным газеты, заключается в том, что Схипхол достиг максимального числа разрешенных рейсов уже в этом году, на три года раньше, чем ожидалось. Это вынуждает воздушную гавань идти на столь непопулярные меры, как сокращение числа разрешенных взлетов и посадок.
Россия угрожает закрыть воздушное пространство для голландских самолетов. Причиной для этого является аннулирование разрешений на посадку для российской грузовой компании Air Bridge Cargo (ABC), которая стремится к расширению своей деятельности в аэропорте Схипхол (Амстердам), сообщает газета De Telegraaf.
По данным издания, «российская сторона предоставила Нидерландам время до следующей субботы, чтобы урегулировать вопрос с правами на посадку». Основное требование России заключается в том, чтобы ABC смогла продолжить свою деятельность в голландском аэропорту и не использовать бельгийский Льеж для этих целей.
«Я знаю, что переговоры между Москвой и Гаагой ведутся на высоком уровне, но я не знаю деталей, — отметил в интервью изданию управляющий голландского отделения ABC Хенк-Ян ван дер Кадер. — Надеюсь, что вопрос удастся урегулировать, так будет лучше для всех».
«В противном случае голландская пассажирская авиакомпания KLM станет главной жертвой, — подчеркивает De Telegraaf. — Если российское воздушное пространство будет закрыто, то рейсы в Японию, Китай и Южную Корею увеличатся на 3-5 часов. Это приведет к увеличению затрат авиаперевозчика на €300-500 на пассажира. Кроме того, компания не сможет совершать рейсы в Москву и Санкт-Петербург».
Проблема, по данным газеты, заключается в том, что Схипхол достиг максимального числа разрешенных рейсов уже в этом году, на три года раньше, чем ожидалось. Это вынуждает воздушную гавань идти на столь непопулярные меры, как сокращение числа разрешенных взлетов и посадок. Переговоры относительно того, что делать дальше, ведутся уже на протяжении некоторого времени, однако решения так и не найдено, поскольку любые сокращения ведут к обострению отношений с другими странами и потере рабочих мест.
Российские авиавласти рассматривают возможность закрыть воздушное пространство РФ для нидерландской KLM в ответ на отказ аэропорта Амстердама Схипхол предоставить российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo (ABC) слоты (промежуток времени, в который самолет может совершить взлет или посадку в аэропорту) для выполнения рейсов, сообщили Volkskrant и De Telegraaf. В Минтрансе РФ уточнили: стороны ведут переговоры, проблема будет урегулирована, как только произойдет обмен разрешениями на полеты. Пока достигнута предварительная договоренность о том, что KLM поделится слотами с ABC, спор должен решиться в течение недели. Пока же ABC пришлось сократить число рейсов в Схипхол с 23 до 10 в неделю. Воздушное пространство РФ могло закрыться для KLM уже 28–29 октября — с начала осенне-зимнего расписания, но в ходе переговоров срок сместился на неделю.
По данным “Ъ”, частоты на полеты в Амстердам были предоставлены АВС в обмен на дополнительные частоты пролетов KLM по транссибирским маршрутам в Азию (со времен СССР зарубежные авиакомпании платят за такие маршруты роялти, которые достаются сейчас «Аэрофлоту» и Росавиации). По данным De Telegraaf, облет РФ на таких маршрутах может принести KLM убытки €350–500 на пассажира. Получить комментарии KLM 31 октября не удалось. В ABC лишь отметили, что выполняют рейсы в Схипхол в соответствии с опубликованным зимним расписанием. Переговоры с KLM там комментировать не стали, подчеркнув, что «использование воздушного пространства любой страны находится в сфере контроля ее авиационных властей».
«Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания», — сказал Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, в интервью «Ведомостям» 8 сентября 2014 года.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ