В Воронеже Ан-148 совершил вынужденную посадку
Во время испытательного полета в Воронеже у самолета Ан-148 отказал двигатель, сообщили в «Интерфаксу» в пресс-службе производителя самолета — «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» (ВАСО).
Уточняется, что для установления причины произошедшего будет создана специальная комиссия.
«Во время полета на борту находилось пять членов экипажа. Посадка произошла в штатном режиме. Никто не пострадал», — сказал собеседник агентства.
Посадка произошла в штатном режиме. Никто не пострадал, сообщает пресс-служба ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». В причинах случившегося будет разбираться рабочая комиссия, состав которой формируется в настоящее время.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что 30 сентября на взлете у самолета, выполнявшего рейс Талакан — Иркутск неожиданно загорелся двигатель. Пламя, вырывающееся из-под крыла лайнера, сняли на видео пассажиры.
Загорелся самолет Ан-148, принадлежащий авиакомпании «Ангара». Посадка судна была произведена благополучно благодаря профессиональным навыкам экипажа самолета. Высадив пассажиров, лайнер отправили на ремонт.
После ликвидации неисправности и в случае успешного повторного испытания Ан-148 будет передан Министерству обороны РФ. Этот ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет станет вторым в этом году выполненным по заказу ведомства.
Самолет Ан-148 разработан украинским АНТК имени Антонова и выпускается в Воронеже по лицензии в рамках контракта с Минобороны России. Новыми машинами Минобороны планирует заменить устаревшие Ту-154 и Ту-134. Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, может совершать полеты дальностью от 2 тысяч до 5 тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час.
Замглавы Минобороны Юрий Борисов во время визита на авиазавод в марте 2017 года сообщил, что Воздушно-космические силы России получат в 2017 году три новых машины Ан-148 (RA-61731, RA-61732, RA-61733). Ещё два самолёта военное ведомство планирует получить в 2018 году.
«С тех пор как Украину будоражат политические волны нестабильности, заказов на самолеты Ан-148 нет. Потенциальные приобретатели самолета прекрасно понимают все риски, с которыми они могут столкнуться в случае покупки этого самолета, и они не технического характера, а, в первую очередь, политического, на что никак нельзя повлиять. Если завтра Украина полностью заблокирует поставку тех же запчастей, то не только невозможно будет достроить уже находящиеся в производстве в Воронеже самолеты, но и эксплуатировать те, которые находятся в компаниях, в том числе в госструктурах. Поэтому, если не случится какого-то чуда и не произойдет кардинальной смены политического руководства в Киеве, этот проект обречен на тихое сворачивание. То есть тот контракт, который есть, скорее всего, будет выполнен, а это еще пять машин. Надеюсь, что они будут достроены, и этому никто не будет препятствовать. А дальше в отсутствие заказов будет бессмысленно держаться за них, тем более у Воронежского завода сейчас есть новый проект — легкий военно-транспортный самолет Ил-112. И, по большому счету, произойдет естественное замещение производственных мощностей этим проектом. Самолет Ил-112 должен будет выпускаться достаточно крупной серией, поэтому завод без работы не останется», — прокомментировал главный редактор портала Avia.ru
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ