Главная » Общество » "Яндекс" назвал самые популярные запросы о российских городах
Общество Татьяна Милская 08.11.2017 0 0

«Яндекс» назвал самые популярные запросы о российских городах

Аналитики компании «Яндекс» выяснили, какую информацию о крупнейших российских городах чаще всего ищут пользователи из других мест.

Согласно исследованию, в Москве россияне в основном ищут работу, в Санкт-Петербурге — дворцы, мосты и музеи, в Екатеринбурге — машины и визовые центры.

«Взяли все поисковые запросы с названиями этих городов за год, с августа 2016 по август 2017, и выяснили, откуда больше всего ищут каждый город, какие города больше всего ищут в нем, а также выбрали примеры популярных слов и словосочетаний», — отмечается в пресс-релизе компании.

Эти города составили первую тройку по общему количеству поисковых запросов. Всего в исследовании были задействованы 50 населенных пунктов. Как отмечают в компании, интерес к месту не зависит от размера — например, «миллионники» Новосибирск и Самара уступают Сочи и Краснодару.

Сочи интересует россиян своими пляжами, Краснодар, в свою очередь, привлекателен как вариант для переезда. Многими городами интересуются в первую очередь из-за расположенных в них предприятий и их продукции. Так, люди ищут мебель из Пензы, шубы из Кирова и трикотаж из Иваново, а в запросах про Ижевск часто встречаются слова «ружье» и «пистолет».

На интерес к некоторым городам влияют также значимые события: множество пользователей «Яндекса» запрашивали информацию о теракте в Санкт-Петербурге или о массовом отравлении «Боярышником» в Иркутске.

Спрос россиян на пледы и настольные игры вырос с начала сентября по середину октября 2017 года на 72% и 63% соответственно, на 39% увеличился интерес к покупке видеопродукции, говорится в исследовании «Яндекс.Маркета».

Очевидно, многие покупатели планируют проводить больше времени дома — спрос на традиционные «зимние» атрибуты домашнего досуга уже заметно вырос, отмечается в исследовании. Так, если средний чек в категории пледов за полтора месяца не вырос — около 3,3 тысячи рублей, то спрос вырос на 72%. Настольные игры за тот же период стали популярнее на 63%, а в среднем траты на игры составляют 1140 рублей.

Спрос на фильмы и другую видеопродукцию увеличился на 39%. Самыми популярными жанрами являются фантастика, мультфильмы и видеоуроки. В этой категории пользователи за раз тратят около 2 тысяч рублей. Кроме того, согласно исследованию, россияне осенью активно ищут согревающие напитки — чай и какао. Спрос на чай за полтора месяца вырос на 67%, а на какао — на 22%.

Спрос на товары для зимних видов спорта за полтора месяца вырос в 1,5 раза. «Беговые лыжи уже ищут в 1,8 раза чаще, чем в начале осени, горные лыжи — в 1,7 раза, сноуборды — в 1,4 раза. Средний чек на сноуборды на данный момент составляет 19,3 тысячи рублей, на горные лыжи — 17,7 тысячи рублей, беговые лыжи в среднем покупают за 7 тысяч рублей», — рассказали в «Яндекс.Маркете».

Традиционно с наступлением холодов интернет-площадка наблюдает и повышение спроса на обогреватели. С начала осени спрос на отопительное оборудование вырос на 66%. Средний чек в этой товарной категории за полтора месяца увеличился на 12,4% — до 5,2 тысячи рублей. Спрос на свитеры и шапки за отчетный период вырос в два раза. Стоимость свитера составила в среднем 4,3 тысячи рублей, шапки — 3 тысячи рублей.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ готовит комплекс мероприятий по выравниванию условий деятельности между российскими и иностранными интернет-ритейлерами, в частности рассматривается возможность введения 18% НДС на покупки, совершенные в зарубежных интернет-магазинах, сообщила в интервью РИА Новости начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

В марте ФАС сообщала, что готовит законопроект о сборе НДС с иностранных онлайн-магазинов. Тогда же сообщалось, что обсуждение проекта начнется в течение месяца-двух. В ноябре 2016 года глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявлял, что федеральный бюджет РФ за 2017-2019 годы при непринятии закона о введении НДС для иностранных интернет-магазинов потеряет почти 300 миллиардов рублей.

В середине июля СМИ сообщили, что НСПК хотят обязать администрировать уплату НДС при покупках россиян в иностранных интернет-магазинах. Минфин ранее предлагает ввести налог с 2018-2019 года. Вместе с тем, ряд экспертов критиковали данную идею, высказывая опасения, что после введения налога иностранные компании просто перестанут работать в РФ, а российские потеряют стимул для совершенствования.

Заева рассказала, что в составе рабочей группы, в которую входят органы власти, российские и иностранные интернет-магазины, рассматривается несколько моделей, который обеспечат создание равных условий для российских и иностранных юрлиц при реализации товаров в сети интернет. «Пока никакой модели не отдано преимущество», — добавила она.

Отвечая на вопрос, обсуждает ли все-таки группа возможность введения 18% НДС, Заева сказала: «Если упрощенно, как одна из мер такой вариант рассматривается. Но сказать, что ФАС готовит такой законопроект нельзя. Мы рассматриваем комплекс мероприятий. Нельзя вырывать из контекста какой-то кусок и выдавать его как деятельность органа или рабочей группы. Это, во-первых. Во-вторых, рабочая группа еще не пришла к решению. У нас недавно было заседание, и мы решили через две недели собраться и еще раз обсудить, потому что пока у нас не хватает данных для завершения полноценного анализа».

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Общество" ЗА СЕГОДНЯ