Остановите поезд: в Киеве призвали закрыть транспортное сообщение с Россией
В Киеве зародилась новая идея, как усложнить жизнь украинцам, не желающим терять связи с Россией. На этот раз предлагается полностью прервать пассажирское транспортное сообщение.
О необходимости такой меры Борис Бабин, так называемый постоянный представитель президента Украины в Крыму, пишет в статье для издания «Зеркало недели».
По его мнению, все украинцы, которые едут в Россию, являются потенциальными «заложниками», поэтому их надо максимально оградить от возможности попасть в соседнюю страну.
«Прежде всего мы должны двигаться к прекращению организованного пассажирского транспортного сообщения с РФ. К сожалению, продолжительное время после начала конфликта общество было толерантным к массовой трудовой и социальной миграции украинцев в РФ. И остается толерантным до сих пор», — пишет Бабин.
Он с негодованием отмечает, что ежедневно поезда «Укрзализныци» отправляются в Москву из разных регионов — от Львова до Херсона. Прекращение пассажирского сообщения, по мнению Бабина, будет «неприятной, но полностью востребованной и необходимой мерой». Однако украинские власти пока не идут на такой шаг, поскольку понимают, как негативно воспримут его в обществе.
«Сегодня единственным фактором, который удерживает власть от этого вынужденного, болезненного, но необходимого шага, является именно ожидаемое широкое общественное негодование от такого запрета», — заключает Бабин.
Кроме того, он предлагает еще одну меру: выпускать украинцев в Россию только по биометрическим паспортам — аналогично тому, что киевские власти собираются сделать для въезда россиян.
Инициативу Бабина прокомментировали в Совете Федерации и Госдуме. Зампред экономического комитета верхней палаты парламента Сергей Шатиров назвал ее очередной «непродуманной авантюрой» киевского режима. Он отметил, что реализация этой инициативы больно ударит в первую очередь по гражданам самой Украины, а не россиянам.
«Не мы ездим на Украину на заработки, а украинцы к нам. От прекращения транспортного сообщения между нашими странами пострадают обычные украинцы», — подчеркнул Шатиров, добавив, что ежедневно в Россию приезжают десятки тысяч украинцев.
Запрет Киева на прямое авиасообщение с Россией лишь создал неудобства украинским гражданам и привел к убыткам авиакомпаний, но спрос на полеты по-прежнему остается, считает лидер движения «Украинский выбор — право народа» Виктор Медведчук.
Украина «закрыла небо» для российских пассажирских и грузовых перевозок с 25 октября 2015 года. В санкционный список попали крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот», тогда еще находившаяся в предбанкротном состоянии «Трансаэро», авиакомпания «Якутия», авиакомпании группы S7. Все перечисленные перевозчики летали чартерами или регулярными рейсами в ставший российским Крым. С того же дня и Россия ввела зеркальные меры в отношении украинских авиакомпаний. Запрет, как отмечала ранее Росавиация, будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.
«Почти два года (а именно столько действует запрет на прямое авиасообщение между Украиной и РФ) сотни тысяч украинских граждан терпят множество неудобств, теряют время и деньги, потому что вынуждены летать в Россию и обратно с пересадками. Об убытках отечественных авиакомпаний и аэропортов и говорить не приходится, они очевидны. Но еврореформаторы не намерены отказываться от абсурдных запретов и ограничений, хотя годовой пассажиропоток между Украиной и Россией в 2016 году превысил 1 млн человек! Усложнять жизнь украинцам ― единственная задача, с которой власть прекрасно справляется», — написал Виктор Медведчук.
Попытки киевских властей взыскать деньги с российских авиакомпаний за полеты над Крымом продиктованы завистью к развитию полуострова, заявил РИА Новости глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.
Ранее сообщалось, что Хозяйственный суд Киевской области взыскал около 380 тысяч долларов с российской авиакомпании за полеты над Крымом.
«Это все результат зависти и злости из-за развития крымского региона. Киевские власти понимают, что Крым развивается, несмотря на их бесчисленные попытки вставить палки в колеса, что одним из основных транспортных сообщений является именно пассажирское авиасообщение, поэтому ищут новые варианты навредить полуострову», — сказал Черняк.
Он добавил, что киевские власти не вправе выписывать штрафы российским авиакомпаниям за полеты над Крымом, к которому не имеют никакого отношения. «Это очередная попытка Киева дестабилизировать ситуацию. Я считаю, что эти деньги авиакомпания не должна платить. На каком основании они приписывают штрафы за полеты над чужой территорией? Крым – российский, российские авиакомпании осуществляют регулярные полеты, и это не обсуждается. Поэтому никаких оснований для каких-либо штрафов нет вообще», — сказал Черняк.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ