Главная » Наука » Американцы протестировали космический грузовик на основе советского шаттла
Наука Татьяна Милская 12.11.2017 0 0

Американцы протестировали космический грузовик на основе советского шаттла

Космический грузовой корабль Dream Chaser американской компании Sierra Nevada совершил первую успешную посадку. Об этом сообщает Space News.

Dream Chaser создается по контракту с НАСА для доставки грузов на Международную космическую станцию. Как следует из информации на сайте космического агентства, корабль разработан на основе орбитального самолета HL-20. Он, в свою очередь, создан с использованием наработок для советского аппарата БОР. В твиттере Sierra Nevada опубликованы снимки посадки Dream Chaser,.

Полет 11 ноября стал вторым для Dream Chaser, уточняет Space News. Впервые корабль поднялся в воздух в октябре 2013 года, испытание сочли успешным несмотря на отказ шасси при посадке, пишет издание.

Sierra Nevada выиграла контракт с НАСА в 2016 году. Первый полет Dream Chaser запланирован на 2020 год, до 2024 года, по условиям договора, предполагается как минимум шесть полетов.

Кроме Sierra Nevada контракты на отправку грузов к МКС и обратно есть у SpaceX Илона Маска. Эта же компания планирует отправлять на орбиту американских астронавтов, которые сейчас отправляются на станцию российскими «Союзами» с космодрома Байконур.

Аналитик Космического центра имени Джона Кеннеди (США) Эдгар Сапата впервые точно оценил финансовую выгоду НАСА от реализации программы коммерческих услуг орбитальной транспортировки (Commercial Orbital Transportation Services, COTS), сообщает Ars Technica.

В своем докладе эксперт отмечает, что в среднем доставка одного килограмма груза на МКС на корабле Dragon компании SpaceX стоит 89 тысяч долларов, а на корабле Cygnus (Orbital ATK) — 135 тысяч.

В то же время, по расчетам Сапаты, отправка одного килограмма грузов на Space Shuttle (Lockheed Martin, Boeing и Orbital ATK) составляла бы 272 тысячи долларов.

Он также оценил стоимость доставки четырех астронавтов на МКС при помощи создаваемых в США пилотируемых кораблей. Отправка людей на Dragon 2 обойдется в 405 миллионов долларов, а на Starliner компании Boeing — в 654 миллиона долларов.

Эксперт заключает, что действующие и планируемые программы COTS обойдутся НАСА примерно в 2,5 раза дешевле, чем Space Shuttle, в случае, если бы последняя действовала до сих пор.

В сентябре 2014 года НАСА выбрало компании SpaceX и Boeing для создания пилотируемых кораблей для полетов на околоземную орбиту. В 2008 году космическое агентство наняло SpaceX и Orbital ATK для создания аппаратов для полетов к МКС.

В период с 1981-го по 2011-й было задействовано пять многоразовых пилотируемых космических кораблей Space Shuttle. После этого людей на МКС доставляют исключительно на «Союзах», одно место для американского астронавта на российском корабле стоит 80 миллионов долларов, писал The Verge.

Скотт Пейс, исполнительный секретарь Национального совета по космосу при президенте США, в интервью Scientific American описал стратегию, которой в настоящее время придерживается страна, чтобы сохранить лидерство в космосе.

«Теперь мерой лидерства является то, как много людей хотят работать с вами, сколько людей хотят быть частью вашей команды, не так ли? Если мы хотим стать мировым лидером в области освоения космоса сегодня, нам нужны проекты, которые являются одновременно сложными и реалистичными, но которые также предполагают осмысленное международное партнерство и участие частного сектора», — заявил Пейс.

По его мнению, данная стратегия значительно отличается от того, что делалось в 1960-х и 1970-х годах Соединенными Штатами и Советским Союзом. «В то время речь шла о том, чтобы продемонстрировать лидерство, делая то, что не могла сделать другая страна», — отметил исполнительный секретарь.

По мнению эксперта, переориентация НАСА с пилотируемой миссии на Луну вместо Марса связана с возможностью интеграции в программу международных партнеров, тогда как полет на Красную планету был бы в значительной степени американским проектом.

«Они были настолько амбициозными (проекты миссий на Марс и астероиды — прим. «Ленты.ру»), что не предоставляли возможности для международных или коммерческих партнерств, и поэтому, я бы сказал, они фактически противоречат национальным интересам США. И причина, по которой мы занимаемся космосом, это не сам космос, а продвижение национальных интересов США», — заявил Пейс.

Пейс также высказался о возможной конкуренции дорогого носителя SLS (Space Launch System), создаваемого Boeing, и дешевых ракет частных американских компаний Blue Origin и SpaceX. «Тяжелые ракеты являются стратегическими национальными активами, такими, как авианосцы», — заявил эксперт. С ним не согласились в ArsTechnica, указав на различные источники финансирования проектов Boeing, Blue Origin и SpaceX.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Наука" ЗА СЕГОДНЯ