Домой Общество В Минтрансе рассказали о работе над скидками в системе «Платон»

В Минтрансе рассказали о работе над скидками в системе «Платон»

35
0

Минтранс РФ сохраняет позицию по предоставлению скидок по системе «Платон» для большегрузов пропорционально пробегу, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину подготовить предложения о применении скидок при расчете размера платы в системе «Платон» с учетом величины пробега транспортного средства по федеральным трассам.

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидки по пробегу для большегрузов в системе «Платон» в период действия льготного тарифа.

«Мы работаем над этим вопросом и при установлении новых тарифов он, очевидно, найдёт своё отражение, по решению правительства», — пояснил Соколов во время рабочей поездки в аэропорт «Платов» в Ростовской области.

Тариф за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам в рамках системы «Платон» с 15 апреля составляет 1,91 рубля за километр пути. Таким образом, сохранен льготный размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог. С момента запуска системы 15 ноября 2015 года тариф «Платона» составлял 1,53 рубля за километр. При этом с 15 апреля планировалась отмена льготного тарифа — плата за километр должна была составить 3,06 рубля.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который увеличивает размер штрафов для большегрузных транспортных средств за неоплату проезда по федеральным трассам до 20 тысяч рублей, следует из базы данных нижней палаты.

Соответствующие поправки предлагается внести в статью КоАП «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Законопроектом предлагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 до 20 тысяч рублей, следует из пояснительной записки.

В проекте закона также предлагается увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств.

На сегодняшний день в госсистеме «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали более 905 тысяч большегрузов. В дорожный фонд собрано свыше 34,1 миллиарда рублей. Первые средства от системы правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны.

Система «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. Собранные средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Госдуму обращение, в котором предлагает ввести лицензирование в сфере автомобильных грузовых перевозок и не повышать штрафы для перевозчиков по системе «Платон».
«Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направила обращение председателю комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Евгению Москвичеву», — говорится в сообщении СААП. Предложения касается системы «Платон» и других проблем отрасли.

Так, ассоциация предлагает ввести лицензирование деятельности в сфере грузовых автомобильных перевозок, не повышать размер штрафов для перевозчиков и добиваться четкой и понятной для всех работы системы «Платон». В связи с введением этой системы автоперевозчики предлагают увеличить допустимую нагрузку на ось на федеральных трассах до 11,5 тонны и отменить временные ограничения на проезд большегрузов весной.

«В тех городах, где нет объездных дорог, передать часть улиц, связывающих федеральные трассы, в федеральную собственность. Это позволит в период весенних ограничений организовать коридор для движения большегрузных транспортных средств», — отмечается в обращении. Предложения также касаются сферы весового контроля.

СААП не присоединилась к общероссийской забастовке дальнобойщиков, которая проходит в настоящее время во многих российских городах, в том числе в Новосибирске. Президент ассоциации Вячеслав Трунаев объяснил это тем, что простой транспорта повлечет за собой большие штрафы со стороны клиентов транспортных компаний, а это может привести к банкротству перевозчиков. В то же время СААП поддерживает основные требования недовольных владельцев большегрузов и считает, что система «Платон» работает неэффективно.

Система «Платон» была введена в строй 15 ноября 2015 года. Деньги идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.