В Минтрансе рассказали о работе над скидками в системе «Платон»
Минтранс РФ сохраняет позицию по предоставлению скидок по системе «Платон» для большегрузов пропорционально пробегу, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину подготовить предложения о применении скидок при расчете размера платы в системе «Платон» с учетом величины пробега транспортного средства по федеральным трассам.
Росавтодор считает нецелесообразным введение скидки по пробегу для большегрузов в системе «Платон» в период действия льготного тарифа.
«Мы работаем над этим вопросом и при установлении новых тарифов он, очевидно, найдёт своё отражение, по решению правительства», — пояснил Соколов во время рабочей поездки в аэропорт «Платов» в Ростовской области.
Тариф за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам в рамках системы «Платон» с 15 апреля составляет 1,91 рубля за километр пути. Таким образом, сохранен льготный размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог. С момента запуска системы 15 ноября 2015 года тариф «Платона» составлял 1,53 рубля за километр. При этом с 15 апреля планировалась отмена льготного тарифа — плата за километр должна была составить 3,06 рубля.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который увеличивает размер штрафов для большегрузных транспортных средств за неоплату проезда по федеральным трассам до 20 тысяч рублей, следует из базы данных нижней палаты.
Соответствующие поправки предлагается внести в статью КоАП «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Законопроектом предлагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 до 20 тысяч рублей, следует из пояснительной записки.
В проекте закона также предлагается увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств.
На сегодняшний день в госсистеме «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали более 905 тысяч большегрузов. В дорожный фонд собрано свыше 34,1 миллиарда рублей. Первые средства от системы правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны.
Система «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. Собранные средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Госдуму обращение, в котором предлагает ввести лицензирование в сфере автомобильных грузовых перевозок и не повышать штрафы для перевозчиков по системе «Платон».
«Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направила обращение председателю комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Евгению Москвичеву», — говорится в сообщении СААП. Предложения касается системы «Платон» и других проблем отрасли.
Так, ассоциация предлагает ввести лицензирование деятельности в сфере грузовых автомобильных перевозок, не повышать размер штрафов для перевозчиков и добиваться четкой и понятной для всех работы системы «Платон». В связи с введением этой системы автоперевозчики предлагают увеличить допустимую нагрузку на ось на федеральных трассах до 11,5 тонны и отменить временные ограничения на проезд большегрузов весной.
«В тех городах, где нет объездных дорог, передать часть улиц, связывающих федеральные трассы, в федеральную собственность. Это позволит в период весенних ограничений организовать коридор для движения большегрузных транспортных средств», — отмечается в обращении. Предложения также касаются сферы весового контроля.
СААП не присоединилась к общероссийской забастовке дальнобойщиков, которая проходит в настоящее время во многих российских городах, в том числе в Новосибирске. Президент ассоциации Вячеслав Трунаев объяснил это тем, что простой транспорта повлечет за собой большие штрафы со стороны клиентов транспортных компаний, а это может привести к банкротству перевозчиков. В то же время СААП поддерживает основные требования недовольных владельцев большегрузов и считает, что система «Платон» работает неэффективно.
Система «Платон» была введена в строй 15 ноября 2015 года. Деньги идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ