Главная » В мире » Российский адмирал рассказал о запасах воздуха на аргентинской субмарине
В мире Татьяна Милская 20.11.2017 0 0

Российский адмирал рассказал о запасах воздуха на аргентинской субмарине

Экипаж пропавшей подводной лодки военно-морских сил Аргентины «Сан-Хуан» может продержаться на аварийных кислородных запасах в отсеках субмарины до десяти суток, сообщил РИА Новости бывший командующий Балтийским флотом (2001-2006) адмирал Владимир Валуев.

«Вероятнее всего, авария произошла в центральном посту с выходом из строя главного командного пункта подводной лодки. Важно надеяться на то, что хотя бы часть экипажа субмарины «Сан-Хуан» может находиться в отсеках и ждать спасения, которое должно прийти с улучшением погоды. Подводники на глубине до ста метров могут продержаться в изолированных герметичных отсеках, я считаю, суток десять точно», — сказал Валуев.

Он пояснил, что на подлодках немецкой постройки есть аварийный запас кислородных пластин. Кислород также находится в таких приборах, как торпеды и баллоны в изолирующих аппаратах.

«При желании и соблюдении режима жесткой экономии моряки могут найти резерв для дыхания. Если они, конечно, живы», — подчеркнул российский адмирал.

По его словам, подлодка может лежать на грунте с живым личным составом на малой глубине. «Переборки выдерживают глубины до 100-150 метров, даже если несколько отсеков затоплены. Если глубина до 50 метров, то обнаруженные спасателями подводники при улучшении погоды могут покинуть лодку через торпедные аппараты и аварийно-спасательный люк. На глубине более 100 метров — с помощью специализированных спасательных аппаратов», — сказал Валуев.

По его мнению, для спасения аргентинской субмарины необходимо в первую очередь сузить район ее поиска на основе плана межбазового перехода и анализа поступивших сигналов. Затем с помощью самолетов, оснащенных магнитными обнаружителями, следует определить вероятное место аварии. Такое оборудование позволяет определить местонахождение субмарины на глубине до 500 метров.

«После завершения первичного поиска… необходимо с помощью опускаемых аппаратов с видео- и фотоаппаратурой определить, что это фактически подводная лодка, определить глубину… А затем определить пути спасения подводной лодки. Первый — с учетом того, что есть живые. Второй предполагает просто подъем субмарины», — уточнил адмирал.

Он пояснил, что для подъема аварийной лодки вызываются плавучий док, судно для подъема тяжелых предметов и водолазы-глубоководники. «Лодку поднимают, помещают в док, и в процессе перехода в пункт базирования проводятся санитарные мероприятия. Если люди живы, то необходимо провести мероприятия в барокамере для исключения у них разрыва легких и кессонной болезни. В пункте базирования проводятся завершающие технические мероприятия», — заключил Валуев.

ВМС Аргентины получили семь сигналов, вероятно, с потерянной подводной лодки «Сан-Хуан», но установить контакт с ней не удалось, сообщило Минобороны страны.

Длительность спутниковых сигналов составила от 4 до 36 секунд. Они были приняты с 10:52 (16:52 мск субботы) до 15:42 (21:42 мск субботы) различными базами ВМС.

Субмарина «Сан-Хуан» перестала выходить на связь в среду на пути из порта Ушуайя в город Мар-дель-Плата. На ее поиски направлены самолеты и корабли, они находятся в районе, где подлодку зафиксировали в последний раз. На борту субмарины находились 44 члена экипажа. США, Великобритания и Чили предложили ВМС Аргентины помощь в поисках.

В поисково-спасательных работах уже принимают участие самолет Р-8А ВМС США, а также самолет Р-3, принадлежащий НАСА.

Пропавшая подлодка была построена в Германии и вошла в состав ВМС Аргентины в 1985 году. Ее длина — 66 метров, скорость — до 25 узлов.

Представитель Министерства обороны Аргентины Энрике Бальби сообщил, что экипаж субмарины не должен испытывать нехватку кислорода, потому что, по протоколу, в случае какого-либо чрезвычайного происшествия на борту лодка должна подняться на поверхность. На данный момент неизвестно, идет ли она своим ходом или дрейфует. По данным военных, запасов провизии на субмарине хватит на 15 суток.

По данным газеты Clarín, на подлодке мог произойти пожар или некий технический сбой. Ранее Минобороны Аргентины признало, что о проблемах со связью на субмарине было известно до инцидента.

Подводная лодка «Сан-Хуан» была построена в Германии, в состав Военно-морских сил Аргентины субмарина вошла в 1985 году. Длина дизельной подлодки составляет 66 метров, она развивает скорость до 25 узлов. Судно такого типа может находиться под водой до двух дней, не поднимаясь на поверхность.

Подводная лодка «Сан-Хуан» перестала выходить на связь в среду, 15 ноября, находясь в 432 километрах от берега. Субмарина принимала участие в учениях, на борту находились 44 члена экипажа.

Японский буксир поцарапал борт американскому эсминцу на учениях, говорится в пресс-релизе Седьмого флота ВМС США.

По данным военных, инцидент произошел на учениях по буксировке в заливе Сагами у восточного побережья Японии. Буксирное судно потеряло управление и врезалось в борт военного корабля.

«На обоих судах пострадавших не было. (Эсминец) «Бенфолд» получил минимальные повреждения, в том числе царапины на боку. Будет проведена полная оценка (ущерба)», — говорится в пресс-релизе.

Эсминец остался на ходу, а японское судно сейчас буксируют в порт Йокосука. Военные обещают расследовать инцидент.

Ранее произошли несколько случаев столкновения американских кораблей с гражданскими судами, которые привели к гибели американских моряков.

Американский эсминец «Джон Маккейн» 21 августа столкнулся с торговым судном неподалеку от Сингапура. Десять моряков погибли, пять получили ранения. Также в июне эсминец ВМС США «Фитцджеральд» столкнулся с филиппинским контейнеровозом, погибли семь американских моряков. С января произошли еще два аналогичных столкновения без жертв. После этого два командующих соединениями ВМС США лишились должности в связи с ЧП.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "В мире" ЗА СЕГОДНЯ