Геосервисы: как стать заметнее и популярнее?
Картографические сервисы и навигационные приложения находятся на пике популярности. Сегодня с их помощью люди не только строят удобные маршруты из пункта А в пункт Б, но и легко находят поблизости нужные товары и услуги. Мы расскажем, как превратить геосервис в неисчерпаемый источник новых клиентов.
Еще в 2017 году по данным Google россияне в среднем совершали до 50 покупок в год с использованием информации геосервисов. Серьезную долю клиентов так привлекают локальные бизнесы, а также специализирующиеся в сегменте импульсных покупок. По статистике время на принятие клиентом решения составляет от нескольких секунд до 1-2 минут, а ключевыми факторами выбора являются:
- Экономия времени (точка должна находиться недалеко, до нее можно быстро дойти или доехать)
- Репутация компании (высокий рейтинг и хорошие отзывы, различные награды и знаки отличия)
- Полнота информации (заполненная карточка компании, несколько фотографий, подробные контактные данные).
Более половины пользователей готовы обратиться уже в первую соответствующую всем требованиям компанию, другие проводят небольшой анализ рынка из 2-3 подходящих фирм. Согласитесь, в любом случае это отличная возможность увеличить число клиентов и выручку компании. Но как этого добиться? Поскольку на географическое положение клиента повлиять мы не можем, то стоит поработать над двумя другими составляющими.
Какие геосервисы сейчас в центре внимания?
Все последние годы в России большая тройка неизменна — это Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС. Также стоит обратить внимание на такие площадки как Yell и Zoon — эти сайты не так популярны в качестве геосервисов, но хорошо индексируются, поэтому отзывы на них могут попасться на глаза потенциальным клиентам.
Что касается лидеров, то Яндекс.Карты и 2GIS идут ноздря в ноздрю, месячная аудитория каждого сервиса достигает отметки в 40 млн уникальных пользователей! Аудитория сервиса от Google почти вдвое меньше, но этот именно сервис на многих мобильных устройствах работает по умолчанию, что повышает конверсию.
Мы рекомендуем организовать работу на всех без исключения популярных геосервисах, чтобы не потерять ни одного клиента. Порядок действий должен быть примерно таким:
- Зарегистрироваться в качестве официального представителя компании
- Обозначить на картах абсолютно все точки, где расположены ваши магазины/салоны/центры/филиалы, четко указать сферу деятельности компании
- Заполнить карточки по каждой из точек с указанием входа, добавлением актуальных фотографий, логотипа, номера телефона, сайта
- Подгрузить актуальный прайс-лист с названиями услуг на тех площадках, где это разрешено правилами
- Постоянно актуализировать информацию, если произошли какие-либо изменения (новый номер телефона, сделали ремонт помещения, переехали в соседний офис).
Такой подход позволит целевой аудитории легче находить ваши предложения, а полная, актуальная и подробная информация всегда вызывает доверие. Но все же в этом деле не обойтись без репутации, а значит правильно организованной работы с действующими клиентами и обратной связью.
Как завоевать репутацию на популярном геосервисе?
Многие жалуются, что попадают в замкнутый круг: без высокого рейтинга и хороших отзывов клиенты уходят к конкурентам, а без клиентов не будет и отзывов. Неправильное решение — накручивать отзывы и рейтинг, поскольку это грозит блокировкой профиля и в долгосрочной перспективе не работает. Правильное решение — попросить своих клиентов писать отзывы на геосервисах.
Да-да, это прекрасно работающий и самый эффективный способ создать или существенно улучшить репутацию на Яндекс.картах, 2ГИС или Google Maps. В качестве благодарности можно предложить им скидку на следующий визит, приятный подарок, полезный бонус — не ограничивайте свою фантазию. Такой способ не противоречит правилам геосервисов и при этом обойдется дешевле накруток, которые предлагают дельцы из даркнета!
Потенциальные клиенты оценивают не только цифры в рейтинге и тексты отзывов, но и вашу реакцию на них. Настоятельно рекомендуем действовать с умом, а именно:
- Держать руку на пульсе и оперативно отвечать абсолютно на любые отзывы, вне зависимости от их тональности и полезности
- Не удалять отзывы с конструктивной критикой, а разбираться в ситуации и вести диалог с недовольным клиентом
- Прислушиваться к рекомендациям и пожеланиям клиентов, поскольку в обратной связи всегда много ценной информации
- Не пытаться довести свой рейтинг до «идеальных» 4,9-5,0 по пятибалльной шкале, поскольку уровень доверия к таким рейтингам ниже
- Быть на связи с администрацией геосервиса и подавать запросы на удаление в случае нарушения автором правил публикации для защиты репутации.
Поставив получение отзывов от реальных клиентов на поток, вы увидите как геосервисы начинают приносить вам клиентов, даже без дополнительных инструментов продвижения. Более того, получив награду «Хорошее место» от Яндекса, вы сможете с гордостью повесить ее на входную дверь и привлекать часть оффлайн-трафика (прохожих). Да, таким знакам сейчас принято доверять куда больше, чем экспертным статьям в СМИ.
Почему работа над репутацией становится эффективнее рекламы?
На Яндексе, Google и 2GIS немало платных инструментов для продвижения своего бренда, товаров и услуг. Они позволяют выделиться на фоне прямых конкурентов и увести часть потенциальных клиентов, даже если ваше предложение объективно уступает другим. Но все же многие предприниматели сегодня перераспределяют маркетинговые бюджеты и все больше отдают предпочтение репутационному менеджменту. Назовем несколько основных причин:
- Хорошая репутация обеспечивает мощное скрытое воздействие на аудиторию, включая тех людей, у которых любая реклама вызывает стойкое отторжение
- Эффект от рекламной кампании наблюдается только во время ее проведения, репутация — это всерьез и надолго, обеспечивает постоянный приток клиентов
- Уровень цен на различные инструменты продвижения, равно как и на контекстную и таргетированную рекламу, очень высок, и они не всегда обеспечивают нужную отдачу.
Таким образом, управление репутацией на геосервисах открывает новые перспективы и позволяет превзойти конкурентов, даже не имея больших рекламных бюджетов. Не случайно, репутационный менеджмент часто называют новым драйвером для развития бизнеса. Многие предприниматели уже успели в этом убедиться.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ