Главная » В мире » РБК узнал об организации «фабрикой троллей» 40 митингов в США
В мире Татьяна Милская 17.10.2017 0 0

РБК узнал об организации «фабрикой троллей» 40 митингов в США

Журнал РБК выяснил, как российская «фабрика троллей» работала во время выборов президента США. Сколько человек трудились в «американском» отделе и сколько офлайновых акций было инициировано — в главных фактах из расследования.

Так называемые «тролли из Ольгино» (или, в модернизированном варианте, «с улицы Савушкина») уже давно превратились в фигуру речи, в константу российских политических споров. Однако живые «тролли» по-прежнему существуют – и более того, активно работают за пределами России! В последние дни стали известны новые обстоятельства их вмешательства в президентские выборы в США.

Журнал РБК составил список из 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. Все они были заблокированы в августе — сентябре 2017 года соцсетями в рамках расследования так называемого российского вмешательства в выборы президента США.

Страницы и группы управлялись из знаменитого дома №55 на улице Савушкина в Санкт-Петербурге, где базируется «фабрика троллей»: в распоряжении РБК есть скриншоты с постами, сделанными из внутренней панели администраторов, чьи аккаунты также закрыты. Причастность «троллей» к составленному списку подтвердил также источник, близкий к руководству «фабрики». Кроме того, 36 из 50 аккаунтов в Twitter были зарегистрированы на номера с префиксом +7, следует из данных сервиса восстановления пароля.

За последние два года в США прошло около десяти мероприятий под эгидой движения BlackMattersUS (название отсылает к движению, выступающему за права темнокожих, Black Live Matter, но не имеет с ним ничего общего), сообщил собеседник РБК, знакомый с деятельностью «фабрики». Сотрудник «фабрики» и экс-работник «американского отдела» заявили, что участники акций не знали, что их организуют «тролли». Информация о части акций ранее попадала в расследования англоязычных СМИ. В августе прошлого года движение Being Patriotic через Facebook пригласило на акцию в поддержку президента США Дональда Трампа жителей 17 городов Флориды, сообщало The Daily Beast.

Ежемесячно «фабрика» тратила около 200 тысяч рублей на оплату работы местных организаторов акций, перелеты, расходы на полиграфию и технику. За два года агентство могло потратить пять миллионов рублей.

На продвижение в соцсетях агентство тратило около 260 тысяч рублей каждый месяц. Около половины бюджета уходило на публикации о расовых проблемах, меньшая часть тратилась на политические сообщения. С июня 2015 года по май 2017 года «фабрика» потратила не менее ста тысяч долларов на продвижение около 3,3 тысячи политических объявлений, нацеленных на американских избирателей.

Источники РБК уверяют, что «американский отдел» возглавляет 27-летний уроженец Азербайджана Джейхун Асланов. Он отрицает эту информацию. При этом у издания имеется сообщение из telegram-чата от имени Асланова, в котором говорится о промежуточных итогах работы «фабрики троллей» в США. Асланов приехал в Петербург в конце 2000-х из Иркутской области, чтобы учиться на экономическом факультете Гидрометеорологического университета. В 2009 году он поехал в США, а в 2011 году побывал в Лондоне. Как сообщает РБК, ему на данный момент принадлежат две фирмы, специализирующиеся на рекламе и работе в интернете. Одна из них — «Азимут» занимается раскруткой аккаунтов в соцсетях, уточнил сам Асланов.

На выходных «Дождь» опубликовал интервью с бывшим сотрудником «Агентства интернет-исследований» (это та самая «фабрика троллей на Савушкина») по имени Максим. Сотрудники так называемого «иностранного отдела» должны были на хорошем английском, выдавая себя за американцев, участвовать в онлайн-дискуссиях.

Там было такое пренебрежительное отношение к русскому отделу – там сидят боты, тролли, а мы формируем повестку у иностранцев, мы на это влияем. Была цель – повлиять на мнения, вывести на дискуссию. Аргументирование не только: Обама – обезьяна, а Путин – молодец. Такого не принимали, за это штрафовали даже. <…>

Там был документ «стратегия». Нужно было знать все основные проблемы Соединенных Штатов Америки. Налоговые проблемы, проблема геев, сексуальных меньшинств, оружия.

Целью «высококвалифицированных троллей» из «иностранного отдела» было «раскачивание лодки» путем заведомо провокационного участия в американских политических дискуссиях.

Тебе давали список СМИ, которые ты должен был мониторить и комментить. New York Times, Washington Post – там доходило до десятков тысяч комментариев. Нужно было все это просмотреть и понять общую тенденцию, о чем люди пишут, о чем спорят. А потом самому влезать в спор, чтобы разжечь его, стараться раскачать лодку. <…>

Про Россию вообще нельзя. Ни Россию, ни Путина нельзя было упоминать. Потому что американцы об этом не говорят. Им, по сути, наплевать на Россию и на Путина. У нас не было цели повернуть американцев к России. У нас была цель настроить американцев против своего же правительства. Вызвать беспорядки, вызвать недовольство, понизить рейтинг Обамы.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "В мире" ЗА СЕГОДНЯ