Главная » Авто » Бывший инженер компании Ford разработал двигатель нового типа
Авто Татьяна Милская 21.10.2017 0 0

Бывший инженер компании Ford разработал двигатель нового типа

Бывший инженер компании Ford Джим Кларк придумал способ избавления мотора автомобиля от турболага. Однако недостатками проекта являются увеличение количества деталей, а также цена за такой двигатель.

Сегодня автопроизводители стремятся оснащать свои модели как можно более экологичными ДВС с минимальным расходом топлива, вследствие чего всё активнее применяются турбированные агрегаты. Многим могло показаться, что такие моторы уже находятся на пике совершенства, но экс-инженер Ford разработал концепцию нового наддува.

Инженер считает, что таким образом удастся увеличить производительность двигателя. Кларк отметил, что макет двигателя был готов несколько лет назад, однако перед презентацией он решил сделать прототип для наглядности разработки.

Стоит отметить, что инженер сделал силовой агрегат с отдельным наддувом для каждого цилиндра на базе модульных моторов V8 и Duratec V6. Об этом стало известно из сообщения Вести.ru. Концепция заключается в уменьшении турболага и повышении крутящего момента за счёт более эффективного наполнения емкостей смесями. Однако, для работы такой установки потребуется большее количество воздухозаборников.

Кларк сообщил, что ему не удалось связаться с Ford по поводу приобретения разработки, однако он также рассматривает возможность самостоятельной реализации проекта.

В своё время Джим Кларк отвечал за создание моторов Ford V8 и Duratec V6, а сегодня он предлагает заменить турбины с изменяемой геометрией и электронагнетателями отдельными миниатюрными турбинами для каждого цилиндра. Ради увеличения скорости наполнения цилиндров топливной смесью каждый из цилиндров был оборудован двумя дросселями. При этом на выпуске в коллекторе цилиндров как можно ближе к выпускным клапанам разместились небольшие турбины. Отмечается, что маленькая масса и инертность делают их эффективнее многих существующих схем наддува. Однако у новой схемы есть и недостатки: из-за того, что на 3-цилиндровом двигателе вместо одного дросселя нужно установить шесть механизмов, а вместо одной турбины – сразу три, стоимость производства существенно возрастает. Кроме того, такое нововведение усложняет процесс обслуживания. Пока бывший инженер не создал рабочий прототип нового двигателя, а сам проект существует только на бумаге.

Двигатель с турбонагревателем для каждого цилиндра придумал бывший инженер компании Ford. Джим Кларк считает, что подобным образом можно повысить эффективность мотора и избавить его от турболага («простой» между моментом нажатия педали газа и началом движения авто), сообщает Car and Driver. Идея Кларка на данный момент является лишь разработкой. Прототипа подобного силового агрегата нет.

Кроме того, за счёт того, что каждый из цилиндров получает два дросселя, повышается скорость наполнения их топливной смесь. Согласно задумке, турбины должны разместиться как можно ближе к выпускным клапанам на выпуске в коллекторе. Благодаря низкому весу и инертности они способны обойти по эффективности многие современные схемы наддува. Одним из недостатков новой схемы является тот факт, что 3-цилиндровый двигатель должен получить шесть дросселей вместо одного и три турбины. Как следствие существенно увеличивается стоимость производства и усложняется обслуживание. К настоящему моменту проект существует только на бумаге, бывшему инженеры ещё предстоит создать рабочий прототип нового мотора.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Авто" ЗА СЕГОДНЯ