Три раза упади — медаль получи. Как Коляда бронзу завоевывал
Победитель московского Гран-при в мужском одиночном катании Натан Чен заявил, что в выборе сложных элементов старается себе доверять.
Американский фигурист Натан Чен заявил, что в произвольной программе на московском этапе Гран-при совершил ошибки из-за усталости и доволен лишь первой частью своего проката.
«Это первые серьезные соревнования в сезоне. Мне еще много что нужно сделать. Буду прогрессировать от одного Кубка к другому (улыбается).
Пять четверных прыжков в одной программе? Это не было моей целью, я просто чувствовал, что могу это сделать. Точно так же и с давлением — я не делаю ничего особенного, чтобы перестать нервничать, а просто сам подвергаю себя самой строгой критике – даже на каких-то локальных соревнованиях.
Как я решаюсь на такие сложные элементы? Стараюсь доверять себе, говорю «Давай, ты можешь преодолеть себя», — передает слова Чена корреспондент «Газеты.Ru» Эльвира Харунова.
Этап Гран-при в Москве по фигурному катанию завершится 21 октября произвольной программой. Чен в субботу стал победителем московского этапа серии Гран-при, набрав 293,79 балла и опередив олимпийского чемпиона Сочи японца Юдзуру Ханю (290,77).
«Я очень доволен тем, как исполнил первую часть своей произвольной программы, сделал все эти четверные прыжки, но потом я немного устал и стал совершать ошибки — к примеру, сделал второй тулуп, это была большая оплошность, такого допускать нельзя. Но я очень рад своей победе и жду с нетерпением следующего выступления», — сказал Чен журналистам.
Он также объяснил, что решил в последний момент отказаться от исполнения четверного риттбергера.
«На этих соревнованиях на тренировках у меня не очень хорошо получался четверной риттбергер, поэтому я решил, что рисковать не стоит, и лучше сделать то, что я умею уже делать стабильно. Это помогает мне настраиваться. Не делать четверной риттбергер решил в самый последний момент перед выходом на лед», — рассказал фигурист.
По словам Чена, обе его программы на олимпийский сезон поначалу вызывали у него сомнения.
«Идея короткой программы принадлежала Ше-Линн Бурн. Я решил работать с ней, потому что мне очень нравилась ее работа с другими фигуристами — Эшли Вагнер она сделала программы, которые раскрывают ее характер. Музыка мне сначала не очень нравилась, она была слишком похожа на ту, что используют в шоу, но потом она мне понравилась, это новый стиль для меня, немного похоже на хип-хоп», — сообщил американец.
«Идею произвольной программы предложила Лори Никол. Сначала я тоже сомневался, потому что слишком политическая тема — это же музыка из фильма «Последний танцор Мао». Но потом я прочитал книгу, посмотрел фильм, и вся эта история меня заинтересовала. Поэтому я решил, что надо ориентироваться не на политику, а на искусство. Я даже хотел встретиться с этим танцором (героем фильма), но пока это не получилось сделать», — добавил Чен.
Ещё до старта Кубка «Ростелекома» было понятно, кто поборется за первое место. Ну просто потому, что остальные участники катают на другом уровне. Оценки за короткую программу не оставляли никому другому шансов на победу. Американец Нэйтан Чен и японец Юдзуру Ханю в очном споре должны были выяснить, кто сильнее.
Произвольные программы у обоих – мощнейшие. Конечно, уже после прокатов стало понятно, что их ещё шлифовать и шлифовать. Но это программы претендентов на олимпийское золото. Ханю вышел предпоследним, поскольку уступил в короткой.
Он вытянул четверной лутц, который выучил только перед нынешним сезоном, сделал четверной сальхов, четверной тулуп в каскаде с тройным. Но вместо четверного риттбергера у Ханю получился тройной, вместо ещё одного четверного тулупа – двойной, и остался без третьего каскада.
Это стоило олимпийскому чемпиону Сочи баллов 15-20, но и с этими ошибками он получил отличные оценки. Тренер Ханю канадец Брайан Орсер прыгал от радости после четверного лутца и в целом был доволен, а болельщики завалили лёд «Мегаспорта» игрушечными медведями.
Возможно, затянувшаяся пауза позволила всем, включая Чена, отойти от катания Ханю. Американец начал с каскада – четверной лутц/тройной тулуп, хотя тренировал для первого элемента четверной риттбергер. Дальше Нэйтан сделал четверные флип, сальхоф и тулуп (в каскаде из трёх прыжков). И сделал всё великолепно. А вот тройной аксель дважды еле вытянул, плюс ошибся в количестве двойных тулупов.
Оценки за произволку у него были чуть меньше, чем у Ханю. И тренер американца Рафаэль Арутюнян немного приуныл. Но после объявления суммы баллов за две программы вновь широко заулыбался. Для него это примерно так же, как для Орсера прыжки. Его ученик на этот раз оказался первым.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ