Главная » Бизнес » Виртуальная реальность врывается в Екатеринбург и Челябинск
Бизнес Татьяна Милская 03.11.2017 0 0

Виртуальная реальность врывается в Екатеринбург и Челябинск

Компания AliExpress вложила 12 млн рублей в создание в России сети магазинов с элементами виртуальной реальности (VR), сообщает РБК. Согласно плану, в 11 городах будут размещены специальные метки — при наведении на них смартфона или планшета пользователь сможет открыть магазин с витринами и полками, на которых будут размещены товары, включая электронику, одежду и детские товары. Эти товары можно будет осмотреть, положить в корзину и приобрести.

«Были оцифрованы товары самых популярных категорий, пользователи могут «повертеть» цифровую копию товара. Для нас этот проект — возможность донести до людей простую идею о том, что Tmall (одно из подразделений AliExpress, которое работает в премиальном сегменте) и AliExpress всегда могут быть там, где удобно, даже в формате бутика. Основная задача — привлечь тех, кто еще сомневается в покупках на Tmall», — сообщил директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский.

Сообщается, что первыми городами, в которых компания начнет тестировать VR-магазины, станут Екатеринбург, Омск, Челябинск и Новосибирск, где запуск состоится уже 3 ноября. В течение следующих двух дней будут запущены точки в Уфе, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Специальные метки будут расположены как в торговых центрах, так и на улице, а в общей сложности компания планирует разместить 121 метку.

Эта акция компании приурочена ко Всемирному дню шопинга или Дню холостяка, который отмечается 11 ноября. После этой даты компания будет рассматривать результаты эксперимента и примет решение о целесообразности его продолжения.

РБК отмечает, что Россия — это единственная страна, где AliExpress регулярно тестирует возможность выхода в офлайн-сегмент. Например, у компании есть два шоу-рума в Москве. Кроме того, ранее стало известно о переговорах между AliExpress и «ВымпелКомом» об открытии магазинов в принадлежащих оператору салонах.

Платформу для магазинов создала российская компания Fibrum, специализирующаяся на программном и аппаратном обеспечении для виртуальной реальности.

AliExpress планирует представить специально подобранный ассортимент товаров в трехмерном формате, а купить их можно будет с помощью обычного смартфона. Технически это реализовано размещением специальных меток в городах, при наведении на которые смартфона или планшета открывается тот самый виртуальный магазин. На экране он выглядит как вполне обычный магазин с витринами и полками, с которых можно взять понравившийся товар и осмотреть его со всех сторон.

Интерес жителей Российской Федерации к товарам на Aliеxpress со словом «секс» в описании за месяц заметно понизился, сообщает РБК.
Единственным товаром интимного назначения, интерес к которому в октябре среди российских пользователей повысился, стало эротическое женское белье. По другим позициям падение составило от 10 до 40%.

В пресс-релизе группы Alibaba отмечается, то слово «секс» опустилось в рейтинге запросов потенциальных покупателей на 275-е место. По сравнению с сентябрем снижение количества запросов с этим словом составило в среднем 5%.

Торговая площадка также обращает внимание на снижение количества запросов о презервативах. Число запросов на секс-игрушки упало на 12,5% в сравнении с сентябрем. Запрос «секс-машина» поступал на 20% реже, чем в начале осени, всего таким устройством интересовались полторы тысячи человек.

Товары для секса, таким образом, сравнялись с такими предложениями на AliExpress, как хлебопечки и iPhone 5, интерес к которым существенно вырос. В случае с хлебопечкой рост количества запросов составил 100% за месяц.

Alibaba Group — крупнейшая интернет-компания Китая, работающая в сфере электронной коммерции. Группа управляет торговыми площадками Taobao.com, Aliexpress и Tmall.com. Холдингу также принадлежит платежная система AliPay (Ant Financial Services). В России Alibaba представлена интернет-магазином Aliexpress.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации», которые предусматривают введение налога для иностранных конкурентов, включая AliExpress, Amazon и eBay, по принципу «налога на Google». В настоящее время это предложение обсуждается в правительстве, пишет «Коммерсант».

В АКИТ считают, что иностранные компании (AliExpress, eBay, Amazon и другие) сейчас имеют конкурентное преимущество перед национальными поставщиками в виде освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до 1 тысячи евро и весом до 31 кг. Поправки предлагают ввести механизм НДС-регистрации зарубежных интернет-магазинов по аналогии с «налогом на Google», для уплаты которого иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на учет в Федеральной налоговой службе (ФНС).

По словам собеседника издания, для интернет-магазинов, предлагающих трансграничную доставку товаров, налог предлагается исчислять упрощенным методом, а его размер составит 15,25% от конечной цены товара. При этом поправки наделяют ФНС правом направлять электронной торговой площадке требование о блокировке страницы продавца, не исполняющего обязанности по уплате НДС. Если страница не будет заблокирована, то ведомство сможет обратиться в суд и Роскомнадзор, который после получения судебного решения об ограничении доступа к страницам-неплательщикам направит операторам связи требование об их блокировке. Проект также предусматривает механизм разблокировки продавца в течение трех дней после уплаты им НДС.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Бизнес" ЗА СЕГОДНЯ