В России каждый четвертый диагноз ставят неверно, сообщил эксперт
Каждый четвертый диагноз в России ставится неверно, заявил член совета общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения РФ, член общественного совета по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Николай Дронов.
«Нам экспертиза качества (медицинского обслуживания) очень нужна, потому что мы знаем, что, по данным наших патоморфологов, каждый четвертый диагноз поставленный, как при вскрытии выясняется, был поставлен неверно», — сообщил Дронов на пресс-конференции в пятницу.
На пресс-конференции были презентованы результаты опроса ВЦИОМ и Центра социального проектирования «Платформа» об отношении граждан к системе обязательного медицинского страхования. Среди наиболее частых проблем респонденты называли недостаточный уровень профподготовки врачей, а также их нехватку, длительное ожидание медпомощи, очереди в государственных и муниципальных медучреждениях, недостаточное количество в них сидячих мест и плохую вентиляцию, отсутствие в больницах необходимого оборудования и лекарств. Большая часть опрошенных заявила, что эти проблемы могли быть решить дифференцированное финансирование в зависимости от качества предоставляемых в медучреждении услуг.
Более половины опрошенных россиян считают, что страховые представители должны обеспечивать защиту прав пациентов при врачебных ошибках и плохом сервисе, сообщил глава отдела по работе с органами государственной власти управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
Более трети опрошенных россиян (37%) удовлетворительно оценивает российскую систему здравоохранения, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
На вопрос, как сегодня обстоят дела в российском здравоохранении, 37% респондентов выбрали ответ «удовлетворительно», сообщается в материалах опроса.
Ранее сообщалось, что среди наиболее частых проблем респонденты ВЦИОМ называли нехватку врачей, их недостаточную профподготовку, длительное ожидание медпомощи, очереди в государственных и муниципальных медучреждениях, нехватку в них сидячих мест и плохую вентиляцию, отсутствие в больницах необходимого оборудования и лекарств. Большая часть опрошенных заявила, что эти проблемы могло быть решить дифференцированное финансирование в зависимости от качества предоставляемых в медучреждении услуг.
Совместное исследование ВЦИОМ и Центра социального проектирования «Платформа» проводилось в октябре 2017 года методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1,2 тысячи респондентов старше 18 лет. Максимальная погрешность, согласно ВЦИОМ, с большой вероятностью не превышает 3,5%.
Россияне считают наиболее актуальными проблемами здравоохранения очереди в больницах и поликлиниках, отсутствие необходимого оборудования, а также непрофессионализм врачей, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
На долгое ожидание медицинской помощи пожаловались больше половины респондентов (56%), обратившихся в медучреждения по полису ОМС.
Еще 42% обратили внимание на некомфортные условия в больницах и поликлиниках — отсутствие сидячих мест и плохую вентиляцию, а 40% — на нехватку нужных лекарств и оборудования. Более трети респондентов (37%) указали на недостаточный профессиональный уровень врачей и столько же — на то, что специалистов просто не хватает.
При этом 52% опрошенных оценивают российскую систему здравоохранения негативно и только 37% — удовлетворительно. Варианты «хорошо» и «скорее хорошо» выбрали 9% респондентов.
По мнению почти половины участников опроса, проблемы помогло бы решить «наказание рублем» — финансирование медицинских учреждений в зависимости от качества услуг. Еще треть (35%) считают, что надо увольнять руководителей больниц и поликлиник, оказывающих некачественный услуги, а четверть (25%) высказываются за контроль со стороны независимых организаций, защищающих права пациентов.
Подавляющее большинство респондентов (82%) называют правильной систему, при которой права пациентов защищают страховые компании. Основной функцией страховых представителей 55% участников опроса назвали защиту в случаях врачебных ошибок, 42% считают важным информирование о бесплатных медицинских услугах.
Комментируя итоги исследования, представитель ВЦИОМ Кирилл Родин отметил, что уровень информирования людей о тех услугах, которые могут быть получены бесплатно, действительно невысокий. А основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов обратил внимание на низкий уровень страховой грамотности населения: «Явно не хватает информации, что есть страховые компании, которые эти права должны защищать».
Совместное исследование ВЦИОМ и центра «Платформа» проводилось в октябре методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1,2 тысячи человек старше 18 лет. Погрешность не превышает 3,5 процента.
Россияне чаще всего направляют жалобы в Росздравнадзор из-за нарушения их прав в сфере охраны здоровья, в частности, из-за отказа в операциях или бесплатном лечении, рассказали телеканалу RTв ведомстве.
«В первой половине 2017 года этой теме была посвящена четвертая часть всех обращений (25%)… Это на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2016 года. По данным экспертов, в том числе речь идёт об отказе проводить операции, процедуры и другое лечение бесплатно и в срок», — отмечает телеканал.
На втором месте находится вопрос качества медпомощи, ему посвящены 20% обращений. Отмечается, что эта проблема волнует россиян меньше, чем в 2016 году, когда ей были посвящены 53,9% обращений.
Большое недовольство вызывает у россиян поведение врачей, в том числе неумение медперсонала корректно разговаривать с пациентом. Также россиян волнуют проблемы со льготами на лекарства (10,1% звонков и писем).
По информации телеканала, в среднем в год Росздравнадзор получает более 60 тысяч обращений от граждан по различным вопросам. Чаще всего пациенты жалуются на акушеров-гинекологов, педиатров и онкологов.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ