Главная » Наука » Ученые обнаружили эссе Черчилля об инопланетянах
Наука Юлия Апполонова 16.02.2017 0 0

Ученые обнаружили эссе Черчилля об инопланетянах

Ученые из США обнаружили неожиданное эссе бывшего премьер-министра страны об инопланетянах при разборе запасников музея Черчилля в Фултоне. Рецензия об этой неизвестной письменной работе политика опубликована в научном журнале Nature.

Ученые весьма удивились кругозору и видению Уинстона Черчилля, жившего почти век назад. Запасники Фултонского музея в штате Миссури содержали довольно занимательное сочинение бывшего британского премьера, в котором он здраво и непредвзято развивает тему возможной инопланетной жизни.

Заметка о пришельцах занимает одиннадцать страниц и носит название «Одни ли мы во Вселенной?», автор начал работу над ней в 1939 году, а целый ряд правок внес в конце 1950-х. Эссе хранилось в запасниках Фултонского музея Черчилля, куда попало еще в восьмидесятых годах ХХ века, уже после смерти великого британского политика. Заметку обнаружил директор музея, разбирая запасники, в музей она попала благодаря другу Черчилля, Эмери Ривсу.

По мнению редактора журнала Nature, премьер-министр Великобритании был невероятно образованным и разносторонним человеком, астрофизик Марио Ливио так отозвался об 11-страничном эссе сэр Уинстона:

«Мысли Черчилля во многом повторяют рассуждения современных ксенобиологов. В целом он строит свои идеи о внеземной жизни на современном принципе Коперника — представлении о том, что Земля не уникальна и не играет особой роли в жизни Вселенной».

Политик в своих рассуждениях отталкивался от фундаментальных идей: необъятность Вселенной, важность воды для зарождения жизни, «обитаемая зона» в определенном гравитационном и температурном поле. Это позволило сделать вывод, что на Венере и Марсе также может присутствовать жизнь.

«Я не готов поверить, что только на Земле есть живые разумные существа»,