Главная » Экономика » В новом аэропорту "Платов" под Ростовом приземлился первый самолет
Экономика Татьяна Милская 18.11.2017 0 0

В новом аэропорту «Платов» под Ростовом приземлился первый самолет

Первый самолёт совершил посадку в новом аэропорту «Платов» в Ростовской области, передаёт корреспондент РИА Новости с места событий.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился открыть «Платов» для международных рейсов, распоряжение вступит в силу с 27 ноября. Одновременно принято решение о закрытии с 1 марта 2018 года расположенного в черте города действующего аэродрома и старого аэропорта Ростова-на-Дону.

На борту находится глава Росавиации Александр Нерадько. Также в течение получаса на самолёте авиакомпании «Азимут» прибудут министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, почетные жители региона.

Аэропорт «Платов» строят в Аксайском районе Ростовской области, в четырех километрах от станицы Грушевская. Согласно проекту, пассажирский терминал нового аэропорта будет обладать пропускной способностью 8 миллионов человек ежегодно. Общий объем финансирования — 47 миллиардов рублей, из которых около 19 миллиардов рублей составляют средства основного инвестора — группы компаний «Ренова».

Срок окупаемости аэропорта «Платов», строящегося в Ростовской области в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, составит порядка 20 лет, сообщил журналистам в пятницу глава холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

«Наш период окупаемости порядка 20 лет», — сказал он, добавив, что несмотря на большую цифру, в аэропорту есть потенциал роста пассажиропотока и развития трансфера. «Наш бюджет проекта — 19 миллиардов (рублей), мы в него впишемся», — отметил Чудновский.

По его словам, сопутствующая инфраструктура в новом аэропорту стоила порядка двух третей бюджета, а это «ложится в том числе в тарифы (авиакомпаниям за аэропортовое обслуживание — ред.)». Их согласование в настоящее время проходит в антимонопольной службе.

«Авиакомпании с пониманием относятся к тому, что тарифы должны вырасти… Это новый аэропорт, другой сервис… количество частных инвестиций гораздо больше», — пояснил Чудновский.

Аэропорт «Платов» строят в Аксайском районе Ростовской области, в четырех километрах от станицы Грушевская. Проект предусматривает строительство пассажирского терминала пропускной способностью 8 миллионов человек ежегодно. Общий объем финансирования — 47 миллиардов рублей, из которых около 19 миллиардов рублей составляют средства основного инвестора — группы компаний «Ренова». Первый полет из аэропорта запланирован на 1 декабря 2017 года.

Строительство нового аэропорта «Симферополь» в Крыму вышло на завершающую стадию, сообщает пресс-служба авиаузла.

«Строительство нового аэровокзального комплекса в Симферополе вошло в завершающую стадию», — говорится в сообщении.

Работы по монтажу инженерных сетей здания терминала выполнены на 59%, внутренняя отделка — на 70%. Кровля завершена на 100%, на ее поверхности продолжается монтаж декоративных фальш-ребер. На 90% выполнены работы по устройству внутриплощадочных сетей. Началась активная фаза работы по благоустройству прилегающей территории. На стройке задействовано более 2,4 тысячи человек и 100 единиц техники, добавили в пресс-службе.

Строительство нового аэровокзала в Симферополе — самый крупный инвестиционный проект в Крыму, он оценивается в 32 миллиарда рублей. Планируется, что модернизация аэропорта Симферополя и введение в строй терминала завершится к летнему туристическому сезону 2018 года.

Арбитражный суд Москвы признал незаконным одностороннее расторжение Росавиацией госконтракта с ОАО «Корпорация «Трансстрой» на выполнение работ по проекту строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево, сообщил корреспондент РИА Новости из зала суда.

«Признать незаконным одностороннее расторжение Федеральным агентством воздушного транспорта государственного контракта от 8 мая 2014 года», — зачитала судья Ольга Акименко резолютивную часть решения суда.

Суд рассматривал встречные требования Росавиации и «Трансстроя» друг к другу. Заказчик строительства ВПП-3 Росавиация требовала признать расторгнутым контракт от 8 мая 2014 года стоимостью около 4 миллиардов рублей, встречным иском подрядчик «Трансстрой» требовал признать одностороннее расторжение контракта заказчиком незаконным.

Суд во вторник отклонил иск Росавиации и удовлетворил встречный иск стройкомпании.

Столичный арбитраж рассматривает спор повторно, при первом разбирательстве суд в ноябре 2015 года также отклонил иск Росавиации и удовлетворил встречный иск. Апелляция подтвердила это решение, однако арбитражный суд Московского округа в июле 2016 года отправил дело на новое рассмотрение.

Окружной суд поручил нижестоящим инстанциям исследовать вопрос, в какой части подрядчик фактически мог и должен был производить порученные ему работы, а в какой части к этому были препятствия, вызванные неисполнением обязательств заказчиком. В частности, суд предложил «обсудить возможность назначения и проведения по делу судебной экспертизы».

Арбитраж Москвы в декабре 2016 года назначил экспертизу и, получив заключение экспертов, в августе возобновил производство по делу. Представитель Росавиации заявил в суде во вторник, что экспертиза подтвердила, что подрядчик на момент приостановления по собственной инициативе работ в июле 2015 года мог выполнить объем работ на сумму более 100 миллионов рублей. По его словам, невыполнение этих работ при наличии нарушения сроков их выполнения является основанием для расторжения контракта.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!