Главная » Здоровье » Воспалительные молекулы играют ключевую роль в регенерации мышц у мышей
Здоровье Карина Годинская 13.06.2017 0 0

Воспалительные молекулы играют ключевую роль в регенерации мышц у мышей

Исследователи из медицинской школы Стэнфордского университета выяснили, что молекулы, выделяемые в рамках воспалительной реакции на травму мышц или чрезмерно активную тренировку, активируют их стволовые клетки, отвечающие за регенерацию.

Введя лабораторным мышам эту молекулу, липидный метаболит простагландин Е2 сразу после травмы, ученые наблюдали ускорение способности животных восстанавливать работоспособность мышц. Однако, нестероидные, противовоспалительные препараты, вроде аспирина или ибупрофена, которые люди часто принимают для уменьшения боли, блокируют выработку вещества. В результате скорость регенерации мышц замедляется.

«Воспаление считается естественной, хотя иногда и болезненной реакцией на повреждение, — объяснила профессор Хелен Блау. – Мы решили выяснить, есть ли в каскаде сигналов те, которые бы стимулировали восстановление тканей. Выяснилось, что такую функцию выполняет простагландин Е2».

Исследование описано в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Чтобы определить механизм действия ПГЕ2, ученые вывели генетически модифицированных мышей, позволяющих динамично наблюдать за количеством и активностью мышечных стволовых клеток. Исследователи проверяли, как животные будут реагировать на травму ноги, спровоцированную введением токсина или действие низких температур. Процедура проводилась под наркозом.

После прямого введения молекул в мышцы их регенерация значительно ускорилась. На следующих этапах ученые планируют протестировать ПГЕ2 на человеческих тканях и выяснить, в частности, как на работу стволовых клеток влияет возраст. Они надеются быстро перейти к клиническим испытаниям.

АКТУАЛЬНО: "Здоровье" ЗА СЕГОДНЯ