Главная » Наука » Новый анализ выявляет устойчивые к антибиотикам бактерии за полчаса
Наука Карина Годинская 05.10.2017 0 0

Новый анализ выявляет устойчивые к антибиотикам бактерии за полчаса

Специалисты Калифорнийского технологического института разработали тест, выявляющий быстро, за 30 минут, обнаружить устойчивые к антибиотикам бактерии. Анализ поможет медикам эффективнее назначать препараты.

Методика описана в статье Science Translational Medicine.

В борьбе с бактериальной инфекцией медики часто пропускают антибиотики первого ряда, вроде метициллина и амоксициллин, из-за высокой вероятности наличия у возбудителя иммунитета. Врачи сразу переходят к более сильным препаратам второй линии, вроде ципрофлоксацин. Стратегия повышает вероятность эффективного лечения, одновременно создавая риск развития у бактерий устойчивости к мощным лекарствам.

Научное сообщество предупреждает о чрезмерном использовании антибиотиков. Проблема заключается в отсутствии у медиков способа быстро определить наличие у пациента бактерий с иммунитетом к популярным средствам. Обычно на это уходит 2-3 дня. Анализ, разработанный профессором Рустемом Исмагиловым, Натаном Шоппом и их коллегами, может в корне изменить ситуацию.

Исследователи сосредоточились на инфекциях мочевыводящих путей. С ними в течении жизни сталкивается 50% женщин. Образец мочи пациента с ИМП делится на 2 части. На одну 15 минут воздействуют антибиотиком; вторую выдерживают тот же период без лекарства. Затем бактерии из каждой половины раскрываются (лизируются), чтобы выпустить их клеточное содержимое. Оно проходит процесс, сочетающий цифровую петлевую изотермическую амплификацию в реальном времени (dLAMP) и устройство SlipChip, ранее разработанное лабораторией Исмагилова. Комбинация повторяет специфические маркеры ДНК. Их можно было визуализировать и подсчитать за счет дискретных светящихся точек на чипе.

Тест основан на принципе, что, без иммунитета, бактерии медленнее копируют ДНК в растворе антибиотика. При проверке на 54 образцах ИМП, вызванной кишечной палочкой, результаты анализа на 95% совпали со стандартными двухдневными методами. Авторы намерены модернизировать систему для работы с другими инфекциями.