Минфин подготовил законопроект о возможности оформления полиса ОСАГО сроком до трех лет
Напомним, Министерство финансов ранее выступило за то, чтобы продавать полисы ОСАГО не только на год, как сейчас, но также на два и три года. Это удобно. Но не совсем понятно, как определить цену такого полиса? Ведь страховщик не знает, что может случиться с автомобилем клиента, например, через 2,5 года.
Вы помните: на цену полиса ОСАГО на следующий год влияет «бонус-малус». То есть, если в этом году вы попадали в ДТП, в следующем ОСАГО обойдется вам дороже. И как тут быть, если полисы «автогражданки» начнут выдавать на более продолжительный срок? Не трудно догадаться, что страховые компании выступили против введения трехлетних полисов ОСАГО. Того же мнения придерживается и Банк России. В Мифине утверждают: страховое сообщество не пострадает.
Итак, Минфин предлагает определять цену трехлетних полисов ОСАГО по состоянию на начало срока действия договора с возможной скидкой на второй и третий год действия полиса. По словам замминистра финансов РФ Алексея Моисеева, главный вопрос — в степени либерализации тарифа для второго-третьего года.
«Наше предложение, которое мы согласовали, — цена полиса определяется на сегодня, а страховая компания уже может дать скидку за второй-третий год, если хочет, — отметил он. При этом Моисеев признался, что сам законопроект „пока совсем сырой“ и сейчас активно обсуждается ведомствами и страховщиками.
Любопытно, что законопроект был почти месяц назад размещен на портале публикации нормативно-правовых актов для общественного обсуждения, а не является предварительным проектом, который готовился для его оценки страховым обществом.
Против введения договоров «автогражданки» на несколько лет уже выступили в Центробанке (является регулятором рынка ОСАГО) и Российском союзе автостраховщиков (РСА). И там, и там считают, что такие договоры не только увеличат убытки страховых компаний, но и сделают невозможным применение такого ключевого коэффициента, как «бонус-малус», который рассчитывается ежегодно.
В числе других предложений Минфина в рамках вышеупомянутого проекта поправок: несколько вариантов договора с разными суммами покрытия ущерба от 400 тыс. до 2 млн руб., исключение территориальных коэффициентов и коэффициента мощности автомобиля, коэффициент на полис без ограничений количества допущенных водителей, а также введение дополнительных коэффициентов. Первый — понижающий, он будет зависеть от стиля вождения, для его применения предполагается установка специальных телематических устройств («черных ящиков») в автомобили. Второй — повышающий, зависящий от законопослушности автовладельца. Например, если тот попался на пьяной езде, то коэффициент должен составлять 5.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ