Крупнейший в Азии корабль для строительства островов спущен на воду
Искусственные острова в Желтом море активно создает Китай, «отжимая» соседние страны от богатейших месторождений нефти и газа
Китайская компания Shanghai Zhenhua Heavy Industry с спустила на воду самое большое в Азии судно, предназначенное для создания искусственных морских островов. Корабль получил название «Тянькунь», что означает «Небесная рыба Кунь».
Китайская судостроительная компания Shanghai Zhenhua Heavy Industry спустила на воду крупнейший в азиатском регионе земснаряд для создания насыпных островов. Как сообщила в субботу газета China Daily, церемония состоялась в восточной провинции Цзянсу.
«Ожидается, что это судно усилит потенциал нашей страны в рамках территориальных споров», — рассказали журналистам о его предназначении конструкторы-разработчики.
Земснаряд получил название «Тянькунь» («Небесная рыба Кунь»), его строительство началось в 2016 году. Ожидается, что в июне 2018 года судно будет готово выйти в море. В длину этот плавучий насос водоизмещением 17 тыс. тонн достигает 140 метров и за час способен вычерпывать до 6 тыс. куб. метров песка и глины с глубины 35 метров. Он высоко автоматизирован, поэтому работа оборудования «обеспечивается с большей эффективностью, чем на аналогичных судах с ручным управлением».
Прежде самым мощным земснарядом в Азии считался «Тяньцзин», сконструированный при сотрудничестве китайских и германских ученых. За час такое судно способно извлекать со дна 4,5 тыс. куб. метров рыхлой и каменистой геологической породы.
С конца 2013 года КНР проводит крупномасштабные гидротехнические и строительные работы по созданию искусственных островов в спорных акваториях Южно-Китайского моря, осваивая их потенциал. Это вызывает настороженность и критику у некоторых стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство корабля было начато в 2016 году. Как сообщает китайское информагентство «Синьхуа», в ближайшие месяцы «Тянькунь» будет достраиваться на плаву, а в эксплуатацию будет введен в июле 2018 года.
За час «Тянькунь» способен поднять с глубины в 35 метров шесть тысяч кубометров глины и песка. Судно в значительной степени автоматизировано, благодаря чему его эффективность существенно выше, чем у донно-углубительных кораблей с ручным управлением.
Конструкторы не скрывают, что новое судно понадобилось для усиления позиций Китая в территориальных спорах с соседями. В настоящее время КНР борется за передел акватории Желтого моря, на дне которого обнаружены огромные запасы нефти и газа. Свои виды на освоение морских месторождений имеют также Тайвань, Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Южная Корея и Бруней. Для подтверждения своих прав все перечисленные страны заселили острова архипелага Спратли – самую спорную территорию на планете. Этот архипелаг имеет около 30 тысяч островов, скал и рифов.
Китай включился в борьбу слишком поздно, поэтому Пекину не досталось ни одного острова, где можно было бы поселить людей и построить даже самую маленькую взлетно-посадочную полосу. Долгое время китайцы обходились несколькими бетонными бункерами на отдельно стоящих скалах, но с конца нулевых нашли выход из этой ситуации, начав строить искусственные острова, превращая подводные рифы и отмели в опорные точки, где можно расположить военную и промышленную инфраструктуру.
К 2014 году китайцам удалось насыпать пять крупных островов; еще два находятся в стадии строительства. Китайская судостроительная компания Shanghai Zhenhua Heavy Industry спустила на воду крупнейший в Азии земленосный снаряд Tiankun («Небесная рыба Кунь») для создания насыпных островов. Праздничная церемония происходила на востоке Китайского государства в провинции Цзянсу.
Строительство технического судна началось в прошлом 2016 г. На корабле расположен насос длиной 140 метров. За час он может вычерпать до 6-ти тыс. кубометров глины и песка с глубины 35 метров. Он является высокотехнологичным и актуальным для нашего времени, многие процессы в нем автоматизированы.
Конструкторы-разработчики сообщили, что этот земснаряд (судно, созданное для производства дноуглубительных работ) увеличит потенциал Поднебесной в рамках территориальных споров. Предполагается, что КНР с его помощью упрочит свою силу в территориальных спорах. Кроме того, техника способна обрабатывать разнообразные морские вещества, в том числе твердый камень. Благодаря самой протяженной в мире системе транспортивки, корабль будет способен переместить поднятый грунт на расстояние 15 км и заложить основу для будущего острова. Добытая порода может использоваться для формирования новых участков суши.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ