Главная » Экономика » Надзорные органы перейдут на новую систему проверок бизнеса
Экономика Татьяна Милская 11.11.2017 0 0

Надзорные органы перейдут на новую систему проверок бизнеса

Надзорные органы с января 2018 году начнут переход на новую систему проверок бизнеса с учетом специального чек-листа со списком контрольных вопросов, сообщил на совещании в Самаре министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Как сообщил министр, с 1 января начинается масштабное внедрение чек-листов — списков контрольных вопросов, которые задаются в ходе проверок. Список вопросов станет обязательным элементом проверок. По словам Абызова, до конца года такие чек-листы для различных надзорных ведомств будут согласованы и утверждены. Он добавил, что в чек-листах, в первую очередь, учитываются задачи по обеспечению охраны жизни и здоровья.

«Начиная с 1 января, мы переходим на оценку результативности и эффективности работы терорганов (территориальных надзорных органов – ред.) исключительно по динамике нанесенного вреда и ущерба. Как изменяются показатели смертности, вреда здоровью, экономического ущерба. Эти показатели по всем видам контроля и надзора, которые включены в приоритетный проект, на федеральном уровне утверждены», — сказал Абызов.

Министр отметил, что количество плановых проверок бизнеса в России надзорными органами снизилось на 10% в 2018 году. При этом 70% проверок на 2018 год концентрируются на объектах наивысшего риска.

«Но у нас сложилась парадоксальная ситуация: плановых проверок у нас 450 тысяч, а внеплановых — миллион. И основной акцент в нашей работе должен быть на снижение внеплановых проверок… Сейчас мы работаем над поручением президента по сокращению числа внеплановых проверок до 30% от плановых проверок. Речь идет о сокращении внеплановых проверок в три раза, а также серьезном высвобождении ресурсов и возможностей. Людей, которые занимались проверками, нужно переориентировать на профилактику и аналитическую работу», — сказал министр.

Организация предпринимателей «Деловая Россия» предлагает включить регрессивную часть взноса в Пенсионный фонд РФ в размере 10%, который сейчас уплачивают работодатели за работников с зарплатами выше предельного облагаемого уровня – так называемый «хвост» — в состав подоходного налога, который граждане платят сами. Такие предложения содержатся в заключении Института экономики роста имени Столыпина и «Деловой России» на проект федерального бюджета на 2018-2020 годы.

«Поступающий в ПФР взнос 10% (с суммы дохода, превышающего предельное значение) не имеет страхового характера», — отмечают авторы заключения. «В отношении этого взноса не ведется персонифицированный учет, его уплата работодателем ни в какой степени не увеличивает страховые пенсионные права сотрудника», — поясняется в документе.

«Поскольку взнос обладает всеми признаками налога, предлагается рассмотреть возможность встраивания его в конструкцию НДФЛ», — говорится в заключении.

Общий размер страховых взносов в России составляет сейчас 30% от зарплаты работника: 22% работодатель платит в Пенсионный фонд, 5,1% — на обязательное медицинское страхование в ФОМС и 2,9% — на социальное страхование в ФСС. Но эти ставки применяются только к зарплатам в пределах установленного уровня. В 2017 году он составляет 876 тысяч рублей в год — для взноса в ПФР. Зарплаты выше этого уровня облагаются обязательным пенсионным взносом по ставке 10% — именно его «Деловая Россия» хочет переложить на работника.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подтвердил, что Россия не собирается увеличивать налоговую нагрузку на бизнес.

Он отметил, что российские власти выполнили обязательства по сохранению налоговой нагрузки на бизнес: несмотря на экономический кризис, налоги не повышались. «Считаю, что это хорошее достижение последних лет», — сказал Медведев на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ.

«В принципе, такой политики наше государство собирается придерживаться и в будущем», — заявил он.

Проект федерального бюджета на 2018-2020 годы, в конце сентября внесенный в Госдуму, предусматривает сохранение моратория на повышение налоговой нагрузки для законопослушных налогоплательщиков.

Эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и Института Гайдара предложили свой вариант налогового маневра в нефтяной отрасли, эффект от которого для бюджета страны в 2019-2024 годах, по их оценкам, составит почти 4,4 триллиона рублей.

Действующий налоговый маневр предполагает поэтапное снижение ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в 2015–2017 годах и увеличение налога на добычу (НДПИ). Но в 2016 году параметры маневра скорректировали, заморозив ставку экспортной пошлины на нефть на 2016 год на уровне 42% (вместо снижения до 36%); на 2017 год маневр оставили без изменений.

Так, в соответствии с маневром, экспортная пошлина на мазут в РФ с 1 января 2017 года была повышена до 100% от экспортной пошлины на нефть. Были снижены ставка экспортной пошлины на нефть на 30%, ставки пошлин на светлые нефтепродукты (для бензинов и дизтоплива — до 30% от нефтяной к 2017 году, для нафты — до 55%). Также власти РФ приняли решение увеличить НДПИ на нефть в 2017 году на 306 рублей на тонну, в 2018 году — на 357 рублей и в 2019 году — на 428 рублей.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Экономика" ЗА СЕГОДНЯ