Главная » Экономика » Суд взыскал с "Трансаэро" около 404 миллионов рублей в пользу "Аэрофлота"
Экономика Татьяна Милская 16.11.2017 0 0

Суд взыскал с «Трансаэро» около 404 миллионов рублей в пользу «Аэрофлота»

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в четверг по иску компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» решил взыскать с признанной банкротом авиакомпании «Трансаэро» около 404 миллионов рублей, сообщил РИА Новости представитель суда.

Изначально в этом иске, поступившем в суд в ноябре 2016 года, «Аэрофлот» требовал взыскать с «Трансаэро» более 2 миллиардов рублей, однако впоследствии уточнил исковые требования. Как пояснил собеседник агентства, суд обязал ответчика выплатить 337,7 миллиона рублей основного долга и 66,2 миллиона рублей неустойки. Основания исковых требований пока не сообщаются.

Второй по пассажирообороту в РФ авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с 26 октября 2015 года.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области спустя почти два года, 13 сентября признал авиакомпанию банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства сроком на полгода. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании «Трансаэро» почти в 144 раза превышали оценку ее реальных активов.
Обязательства авиакомпании «Трансаэро», признанной банкротом 13 сентября, почти в 144 раза превышают оценку ее реальных активов, следует из опубликованного в пятницу решения арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Если учесть определенную экспертным путем ликвидационную стоимость имущества должника, то обязательства превышают активы должника в 143,69 раза, что свидетельствует о том, что даже в случае реализации всех активов должник не сможет погасить все имеющиеся у него обязательства в полном объеме», — говорится в решении суда.

Из анализа финансового состояния «Трансаэро» следует, что возможная стоимость активов для реализации на рыночных условиях, по состоянию на 21 августа 2017 года, составляет около 1,6 миллиарда рублей (без учета денежных средств, находящихся на расчетных, валютных счетах и в кассе должника).

В то же время в реестр включены требования 304 конкурсных кредиторов и уполномоченных органов третьей очереди в сумме около 229,4 миллиарда рублей, а также требования 4525 кредиторов второй очереди (работники компании) в размере более 132,7 миллиона рублей. Требования кредиторов первой очереди отсутствуют. За время наблюдения погашение требований кредиторов не производилось, говорится в решении суда.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» осенью 2015 года не смог обслуживать долги. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании процедуру наблюдения.

«Резкое ухудшение финансовых показателей деятельности должника произошло в 2015 году по причине лишения лицензии на оказание услуг по авиаперелетам, а также в результате изменений курса валюты, так как основные контракты должника были заключены с лизинговыми компаниями и банками в иностранной валюте, в связи с чем должник брал в лизинг воздушные суда и ссуды в банках по курсу на текущую дату, а погашал долги по гораздо более высокому курсу», — отмечается в решении суда.

В судебном акте также говорится, что на конец 2016 года собственный капитал компании составил отрицательную величину – минус 104,8 миллиарда рублей. «Отрицательная величина собственного капитала является негативной характеристикой, означающей потерю финансовой устойчивости», — отметил суд.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 13 сентября признал авиакомпанию «Трансаэро» банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства сроком на полгода, конкурсным управляющим утвержден Алексей Белокопыт. Его отчет суд назначил на 28 февраля.

Арбитражный суд Москвы признал банкротом «дочку» авиакомпании «Трансаэро» — ООО «Трансаэро-финансы», занимавшуюся размещением и обслуживанием облигаций, и открыл в ней на полгода конкурсное производство, следует из опубликованного решения суда.

Дело о банкротстве ООО «Трансаэро-финансы» было возбуждено по заявлению материнской авиакомпании в декабре 2016 года. Суд в январе ввел в компании процедуру наблюдения.

В решении суда говорится, что в реестр требований кредиторов «Трансаэро-финансы» на данный момент включены обязательства перед тремя кредиторами на сумму около 8,5 миллиарда рублей. Конкурсным управляющим утвержден Сергей Лямов. Его отчет суд назначил на 19 апреля 2018 года.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 13 сентября признал авиакомпанию «Трансаэро» банкротом и открыл в отношении нее процедуру конкурсного производства сроком на полгода.

На тот момент в ее реестр были включены требования 304 конкурсных кредиторов и уполномоченных органов третьей очереди в сумме около 229,4 миллиарда рублей, а также требования 4525 кредиторов второй очереди (работники компании) в размере более 132,7 миллиона рублей. Как отметил суд, обязательства авиакомпании «Трансаэро» почти в 144 раза превышали оценку ее реальных активов.

Некогда второй по пассажирообороту в РФ авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составлявшими вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с 26 октября 2015 года.

Кредиторы «Трансаэро» на своем первом собрании в Петербурге 6 сентября проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства. На заседании арбитражного суда был заслушан отчет арбитражного управляющего.
«Признать должника банкротом и открыть конкурсное производство», — сообщается в карточке дела.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» осенью 2015 года не смог обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат у авиакомпании отозвали с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании процедуру наблюдения.

В ноябре прошлого года «Трансаэро» предложила план перезапуска, предусматривающий возможность для кредиторов стать единственными акционерами новой авиакомпании, конвертировав в ее акции долги «Трансаэро».

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Экономика" ЗА СЕГОДНЯ