Главная » Разное » Шульц заявил, что возглавляемая им СДПГ не боится новых выборов
Разное Татьяна Милская 20.11.2017 0 0

Шульц заявил, что возглавляемая им СДПГ не боится новых выборов

Немецкие социал-демократы по-прежнему не готовы войти в коалиционное правительство и не боятся новых выборов, заявил председатель Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Мартин Шульц журналистам в центре Берлина.

«Мы по-прежнему не боимся новых выборов. В связи с итогами выборов 24 сентября мы не готовы войти в «большую коалицию», — сказал Шульц.

В ночь на понедельник Свободная демократическая партия вышла из многонедельных переговоров о формировании парламентской коалиции с блоком ХДС/ХСС Меркель и «Зелеными» (коалиция «Ямайка»). «Ямайка» в случае успеха переговоров располагала бы 393 из 709 мандатов в бундестаге (55%), но после выхода либералов оставшиеся участники переговоров располагают лишь 44% мандатов, не получая большинства.

СДПГ ранее исключила возможность своего участия в «большой коалиции» с ХДС/ХСС — еще одном варианте, который позволил бы создать правительство большинства (399 кресел, или 56%).

Если переговоры о создании коалиции не увенчаются успехом, доступными остаются два варианта: правительство меньшинства, которого в истории Германии пока не было, и новые выборы, которые еще никогда не объявлялись так быстро.

Какой бы путь ни выбрала Меркель, ее дорога лежит к президенту. Если она решит создать правительство меньшинства, глава государства должен предложить бундестагу ее кандидатуру для избрания на пост канцлера. Если Меркель планирует идти на новые выборы, тоже нужно пройти через избрание канцлера — и провалить его.

Согласно 63-й статье немецкой конституции, в любом случае президент сначала предлагает бундестагу кандидатуру нового канцлера. Если кандидат получает поддержку большинства депутатов, президент назначает его на пост главы правительства. Именно о формировании большинства, необходимого для избрания канцлера, ведутся межпартийные переговоры.

До сих пор все немецкие канцлеры получали свое кресло по итогам уже первого голосования.

Если избрать канцлера в первом туре не удается, бундестагу дается еще 14 дней. Если по истечении этого срока канцлер все еще не выбран, проводится новый тур голосования. Если избрать главу кабинета снова не удается, президент в течение семи дней либо назначает канцлером провалившегося кандидата, либо распускает бундестаг.

В течение 60 дней после роспуска должен быть избран новый бундестаг. Если президент уже в ближайшие дни предложит парламенту кандидатуру нового канцлера, новые выборы можно ожидать примерно в середине февраля. В то же время появились сообщения, что Меркель думает о проведении выборов 22 апреля, но в ХДС их назвали «чепухой», пишет Welt.

Меркель уже заявила, что утром проинформирует Штайнмайера о провале переговоров.

«Мы не смогли успешно завершить коалиционные переговоры. Это значит, что завтра утром я свяжусь с президентом, проинформирую его о положении вещей, и там мы посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше», — сказала она в ночь на понедельник в заявлении для прессы, которое транслировали немецкие телеканалы.

«Мы, ХДС и ХСС вместе, я хочу это подчеркнуть, и в тяжелое время будем нести ответственность за страну и продолжим ответственно действовать… Мы будем собственными силами помогать единству страны», — добавила канцлер.

Она отметила, что важным вопросом на переговорах была миграция: разногласия с либералами здесь были небольшими, но и с «Зелеными» можно было найти компромисс.

При этом Штайнмайер несколькими днями ранее высказался против перспективы досрочных выборов. Он призвал участников коалиционных переговоров к ответственности, «то есть не передавать решение обратно избирателю». Президент также заявил тогда, что не может себе представить, «что участники переговоров всерьез готовы пойти на риск новых выборов».

Меркель, как она сама говорила раньше, не хочет ни новой избирательной кампании, ни кабинета меньшинства. Однако что-то из этих двух зол ей все же предпочесть придется. В противном случае это сделает кто-то другой.

Все плохо. В Германии власть на три не делится. А посему могли немцы получить один прецедент – тройственную коалицию, а теперь, куда ни глянь: такого в их истории еще не бывало. Либо правительство меньшинства, либо перевыборы, которые никогда не объявлялись так скоро. И не то напрягает, что неизведанность. А то, что страна безо всякой войны утратила свои главные козыри: основательность и методичность. А без них любая неизведанность напрягает. Когда такое было, чтобы канцлер вслух признавался, что «дальнейшего плана действий нет». Меркель это сказала.

Потом спохватилась, мол, продолжит «нести ответственность за Германию». Но тут-то и возник вопрос, каким образом, если она даже «Ямайку» подчинить себе не смогла. А ФРГ – это все-таки 82 миллиона человек. 15 часов обсуждений в ночь на пятницу. Затем еще 12 в воскресенье. Пустое. Более сотни разногласий, подытожили СМИ. Возможно, сильно округлили. Но расхождения были. И непреодолимые. «Зеленые», например, ни за что не соглашались ограничить миграцию и настаивали на принципе воссоединения семей беженцев. Однако это – дело не принципов, а настроения. Никакого пиетета перед «мутти». Ни от них, ни от Свободных демократов.

«Лучше вовсе не править, чем править неправильно», – видимо, отдав все силы борьбе за собственные интересы, уже не слишком сопротивлялся тавтологии лидер СвДП Кристиан Линднер. Он вышел из процесса первым. За ним подались и «Зеленые». В отличие от своих несостоявшихся партнеров Меркель могла ждать компромисса бесконечно. Законодательство не ограничивает продолжительность коалиционных переговоров. В 1976 они длились 73 дня. А сейчас всего-то четыре недели. Но даже ее «ангельского» терпения не хватило. В смысле, его одного оказалось недостаточно.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Разное" ЗА СЕГОДНЯ