Является ли Венесуэла диктатурой? Чего ждать на выборах?
В Венесуэле пройдут выборы в это воскресенье, которые рассматриваются как испытание готовности президента Николоса Мадуро делиться властью. Но опросы показывают, что правящие социалисты, которым грозит опасность потерь, авторитарное правительство, похоже, отступает от своей естественной тактики.
Спустя два с половиной месяца после создания суперконгресса, который дал правительству почти абсолютную власть, Мадуро назвал голосование за губернаторов штата четкими доказательствами того, что демократия остается здесь живой. Тем не менее лидеры оппозиции осуждают грязную кампанию венесуэльского правительства, которую президент Трамп осудил как «социалистическую диктатуру».
Государственные СМИ транслируют почти круглосуточную поддержку проправительственных кандидатов, изображая своих конкурентов как лицемерных и неумелых. Между тем, все кандидаты ограничены четырьмя минутами политических объявлений в день в независимых сетях, которые теперь выживают благодаря самоцензуре.
Как это часто случалось во время правления бывшего президента Уго Чавеса, который назвал Мадуро своим преемником до своей смерти в 2013 году, продовольственные корзины доставляются голодным избирателям на проправительственных митингах.
На этой неделе правительство внезапно объявило, что оно переместит ряд центров голосования по «соображениям безопасности». Лидеры оппозиции заявили, что в этом движении задействовано 205 мест в антивоенных районах в 16 штатах. Это, по мнению критиков, сводит выборы к манипуляциям и путанице. И тогда есть страх, что Мадуро продолжит свое правление. Поскольку Мадуро вводит Венесуэлу в неизведанные воды, у оппозиции мало шансов.
Здесь, в Варгасе, прибрежном государстве к северу от Каракаса, например, брат оппозиционного кандидата Жозе Мануэля Оливареса был задержан на прошлой неделе разведывательной полицией за якобы кражу автомобиля — обвинение, которое его семья отрицает. Говоря о выборах, кандидат часто затенен государственными агентами, которые намеренно оскверняют его личность.
В последний день на узких улочках приморской трущобы, онколог Оливарес, шел от двери до двери, пожимая руки и целуя щеки. Когда он подошел к одному цементному дому, женщина нервно наблюдала за ним из окна, прежде чем уйти с поля зрения. Когда он постучал, она ответила, попросив фотографов опустить свои камеры.
«Понимаете? — сказал он, вытирая пот со лба после короткого разговора с женщиной. — Она испугалась. Люди думают, что они потеряют все, что им дало правительство. Даже их рабочие места, если они общественные работники».
Победа кандидата от оппозиции, скорее всего, будет сдерживать полномочия власти. Мадуро сказал, что все губернаторы будут подчиняться Учредительному собранию, контролируемому правительством суперконгресса, созданного на июльском голосовании. Голосование было связано с массовым мошенничеством. Суперконгресс, вероятно, сделает жизнь трудной для любого губернатора, который не соответствует политике Мадуро.
Тем не менее голосование по-прежнему рассматривается как ключевой критерий. Если явка избирателей высока, опросы показывают, что оппозиция может захватить губернаторство в 19 штатах Венесуэлы. Аналитики следят за тем, смотрит ли правительство на утверждения о фальсификации голосов, аналогичные тем, которые возникли во время июльских выборов. Несмотря на опросы, Мадуро в минувшие выходные сказал, что его партия «ожидает исторического успеха».
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ