Шойгу доложил о зачистке в Сирии территории размером с три Сирии
Глава Минобороны России Сергей Шойгу, говоря о борьбе с террористами в Сирии, заявил, что площадь в этой стране, освобожденная от боевиков, составляет более полумиллиона квадратных километров. Об этом он сообщил на Филиппинах на совещании министров обороны стран-членов АСЕАН и диалоговых партнеров. Министра процитировал ряд российских информационных агентств, в частности ТАСС.
В Сирии террористов, образно говоря, выгнали в чистое поле. Под их контролем не осталось ни одного более или менее крупного населённого пункта, так что и закрепиться особо негде.
В Сирии под контролем боевиков террористической организации «Исламское государство»* осталось не более пяти процентов территории, сообщил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.
«До начала операции Воздушно-космических сил России ИГИЛ* контролировала более 70% территории Сирии», — сказал он на совещании министров обороны стран — членов АСЕАН и диалоговых партнеров.
По его словам, за два года российская авиация ликвидировала 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, а также 1500 единиц военной техники террористов.
«Освобождено 998 городов и населенных пунктов, освобожденная площадь — 503 223 квадратных километра. Ликвидирована большая часть боевиков. Начат процесс восстановления мирной жизни в стране. С начала операции ВКС России, с 2015 года, в дома вернулись 1,12 миллиона человек. Только в 2017 году — 660 тысяч», — рассказал Шойгу.
Последним оплотом оказался 60-тысячный город Меядин близ Дейр-эз-Зора. Его пыталась отстоять наиболее боеспособная группировка фанатиков при поддержке тех, кто бежали из Ракки. Но сдать Меядин всё же им пришлось. Теперь там — правительственная армия Сирия. И положение совсем иное, нежели в Ракке. Разница — большая.
К генералу Сухелю мы летим на вертолетах — отправляемся в город, сражение за который было самой громкой победой сирийской армии за последнее время. Знаменитая арка на въезде в Дейр-эз-Зор. Но наш путь лежит дальше.
Мы приезжаем на центральную площадь. Самый центр города Меядин. О том, что он взят, говорит сирийский флаг на фонтане. Это был последний крупный населенный пункт, который контролировали террористы, и последний вариант провозглашенной ими столицы. Из мирных жителей — никого, до линии фронта — два километра.
Сейчас Меядин напоминает какие-то постапокалиптические декорации. Чуть ли не задевая крыши домов, пролетает сирийский бомбардировщик, сбрасывая свой груз на позиции террористов в окраинных районах. Город замер в ожидании своей дальнейшей судьбы — сложно представить себе, что когда-то здесь жили 600 тысяч человек.
Мы отправляемся на передний край — передовой командный пункт находится неподалеку от крепости Меядина. Видимо, желая отметить вклад нашей страны во взятие города, на ней наряду с сирийским кто-то укрепил и российский флаг.
Генерал Сухель лично руководит артподготовкой. Отсюда долина, где разворачивается дальнейшее наступление, — как на ладони. Огневая мощь, которую обрушивают на боевиков сирийская артиллерия при поддержке российской авиации, не оставляет террористам шансов, и они продолжают отступать.
Генерал Сухель Аль-Хасан рассказывает, как проходили бои за Меядин. Взять его помогла военная хитрость — его войска появились там, откуда их совершенно не ждали. По кратчайшему пути армия Сухеля обошла Меядин со стороны гор и дальше продолжила наступление в обратную сторону — вдоль реки в направлении уже освобожденного на тот момент из блокады Дейр-эз-Зора.
«Сейчас на восточном берегу Евфрата мы можем уничтожить любые войска противника. По плану войны мы начинаем следующую операцию», — пояснил Сухель Аль-Хасан.
«Сегодня ИГИЛ (прежнее название ИГ — прим. ТАСС) контролирует менее 5%, до начала операции Воздушно-космических сил (ВКС) России ИГИЛ контролировала более 70% территории Сирии», — сказал Шойгу во вторник, выступая на четвертом совещании министров обороны стран — членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и диалоговых партнеров («СМОА плюс»).
Он также сообщил, что за два года в результате действий российских ВКС ликвидированы 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, полторы тысячи единиц военной техники террористов.
«Если до 2015 года около трех миллиардов долларов в год зарабатывал ИГИЛ от продажи нефти на территории Сирии, в отдельные периоды до 10 миллионов долларов в сутки. Сегодня финансовая подпитка ИГИЛ с территории Сирии практически прекращена. Освобождено 998 городов и населенных пунктов. Сегодня ИГИЛ контролирует менее 5%, до начала операции Воздушно-космических сил России ИГИЛ контролировал более 70% территории Сирии», — сообщил Сергей Шойгу.
*Террористическая организация, запрещенная в России.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ