Главная » Наука » Компьютерные игры не вызывают настоящую зависимость — Ученые
Наука Татьяна Милская 28.10.2017 0 0

Компьютерные игры не вызывают настоящую зависимость — Ученые

Ученые из Кардиффского университета узнали, что увлечение видеоиграми не вызывает зависимость. Так вот, исследование показало, что жизнь игроков вообще говоря ничем не отличается от жизни обычных людей, передает PeerJ. В нем принимали участие около 6000 человек в возрасте от 20 до 40 лет.

Увлечение онлайн-играми не является аналогом «полноценной» наркотической или алкогольной зависимости, так как они нужны «игроманам» не сами по себе, а для притупления чувства социального или психологического дискомфорта, заявляют британские ученые в статье, опубликованной в журнале PeerJ.

Соответственно, и к решению проблемы игровой зависимости необходимо подходить именно в данном контексте — нужно устранять факторы, которые делают человека несчастным и вынужденным искать утешение в сетевых и прочих компьютерных играх. Практически половина этих лиц увлекалась онлайн-играми, 2-ая половина ни когда не играла в компьютерные игры.

Вайнстин считает, что «игромания» не может вызвать реальную зависимость, похожую зависимости курению, алкоголизму либо наркомании. Прочие участники опыта не играли вообще. Все они отвечали на вопросы профессионалов, связанные не только лишь с компьютерными играми, однако и с их личной жизнью, а кроме этого профессиональной самореализацией.

В конечном итоге учёные не нашли различий в стиле жизни «игроманов» и тех, кто не играет. Люди из 2-х категорий в среднем имели приблизительно одинаковый уровень доходов. Их отношение к родственникам, приятелям и другим участникам социума тоже не различалось. Через шесть месяцев ученые повторили опрос и сравнили результаты.

Было установлено, что увлечение видеоиграми не влияет на заработную плату человека, его личную жизнь. Выяснилось, что геймеры находили в своём пристрастии некоторое утешение. Не не менее 1% добровольцев признались, что они бросали либо подводили друзей из-за игр. Во всяком случае, профессионалы утверждают, что сравнивать привыкание к компьютерным играм с алкоголизмом либо наркоманией в корне ошибочно. При всем этом в случае нормализации жизни даже самые заядлые «игроманы» показывали переосмысление своего отношения к играм в сторону меньшей зависимости.

Зависимость от компьютерных игр нельзя сравнивать с алкогольной или наркотической зависимостью — заявляют ученые из Великобритании, сосредоточившиеся на изучении зависимости от онлайн-игр. Они выяснили, что компьютерные игры помогают людям абстрагироваться от неприятных жизненных ситуаций, в которых они оказались. То есть, гейминг — это всего лишь такое себе забвение для тех, кто не удовлетворен жизнью.

Было установлено, что увлечение видеоиграми не влияет на зарплату человека, его личную жизнь. Только один из ста опрошенных геймеров заявил, что из-за увлечения видеоиграми он неоднократно подводил окружающих. К вопросу, пользу либо вред приносят человеку компьютерные игры, учёные обращаются довольно часто, и разнообразные профессионалы находят доводы в пользу каждой из этих позиций.

В общем, британским ученым наконец открылись очевидные вещи. Теперь будем ждать, пока ученые мужи изобретут «таблетку для счастья» или что-нибудь подобное. Игромания, таким образом, станет просто неактуальной. Ранее «Правда.Ру» сообщала, что власти ХМАО развивают киберспорт в Югре, приглашая к участию в соревнованиях людей с ограниченными физическими возможностями.

По данным центра адаптивного спорта, региональная общественная организация «Федерация компьютерного спорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» планирует вести работу над развитием компьютерного спорта среди инвалидов. Желающие участвовать в соревнованиях должны заполнить анкету. Отметим, что среди дисциплин указаны CS: GO, DOTA2, League of Legends и Hearthstone.

Обратите внимание: про пользу чтения говорят обычно весьма расплывчато, утверждая, что оно «развивает мозг» и «расширяет кругозор». Пользу от компьютерных игр можно определить куда как конкретнее. Начнем с простого. Динамичные сетевые игры вроде «Тим Фортресс» или разных версий CoD неплохо развивают реакцию. Это классический спорт, со всеми вытекающими из него плюсами, но без большей части неприятных побочных эффектов типа спортивных травм.

Командные сетевые игры, такие как «Дота» или LoL, учат работать в коллективе, мягко разрешать конфликты и верно распределять обязанности между членами команды. У игроков есть возможность попробовать себя в разных ролях и потренироваться управлять небольшой группой. Ролевые игры, RPG, обучают важнейшему умению строить жизненные планы. Все RPG построены по одному принципу: вначале игрок слаб и беден, но по мере «прокачки» навыков и выполнения важных задач он приобретает и силу, и деньги, и нужные для решения главных игровых задач связи.

Модные сейчас симуляторы выживания дают базовые знания об окружающем мире. Игрок, например, учится добывать железо из недр земли, выплавлять из него сталь, а потом делать из стали более совершенные инструменты. Полагаю, именно из-за этого «Майнкрафт» включили в программу некоторых шведских школ. Я бы, правда, дополнил «Майнкрафт» как минимум игрой «Факторио», которая дает базовые знания об организации производства, но, думаю, это у шведов еще впереди. Особняком стоят выживальческие игры типа «Римволда», в которых игрок управляет небольшой коммуной из плохо совместимых друг с другом людей: там ему приходится не только планировать «семейный» бюджет и решать, кто будет охотиться, а кто готовить еду, но и разруливать возникающие среди его подопечных ссоры.

Командные сетевые игры, такие как «Дота» или LoL, учат работать в коллективе, мягко разрешать конфликты и верно распределять обязанности между членами команды. У игроков есть возможность попробовать себя в разных ролях и потренироваться управлять небольшой группой. Ролевые игры, RPG, обучают важнейшему умению строить жизненные планы. Все RPG построены по одному принципу: вначале игрок слаб и беден, но по мере «прокачки» навыков и выполнения важных задач он приобретает и силу, и деньги, и нужные для решения главных игровых задач связи.

Модные сейчас симуляторы выживания дают базовые знания об окружающем мире. Игрок, например, учится добывать железо из недр земли, выплавлять из него сталь, а потом делать из стали более совершенные инструменты. Полагаю, именно из-за этого «Майнкрафт» включили в программу некоторых шведских школ. Я бы, правда, дополнил «Майнкрафт» как минимум игрой «Факторио», которая дает базовые знания об организации производства, но, думаю, это у шведов еще впереди.

 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Наука" ЗА СЕГОДНЯ