«Матильда» А.Учителя провалилась в прокате, собрав за первые выходные в два раза меньше денег, чем планировалось
Несмотря на обещания либеральной тусовки сделать «Матильду» «картиной года» и беспрецедентную рекламную компанию с участием министра Мединского, пресс-секретаря Пескова и еще сотен политических и не очень деятелей, поделка А.Учителя банально провалилась в прокате, собрав за первые выходные в два раза меньше денег, чем планировалось, и даже уступив сказке «Последний Богатырь» и героической саге про советских космонавтов «Салют 7».
Авторы «Матильды», которая все-таки вышла в широкий прокат 26 октября несмотря на экспертизу Роскомнадзора, признавшую фильм опасным для детей до 18 лет, рассчитывали собрать в первые выходные 400 миллионов рублей. А получили—187 млн за первые четыре дня (данные ЕАИС на 20:00 воскресенья), уступив банальной голливудской сказке «Последний богатырь», собравший 388 млн руб.
«Матильда», провал в прокате: сколько потрачено?
Не секрет, что именно на первую неделю проката обычно приходятся основные сборы.
В случае с «Матильдой», на которую было потрачено, по данным СМИ, 25 миллионов долларов или 1 миллиард 450 миллионов рублей, из которых 280 млн. рублей — госсубсидии (по другой информации-814 млн руб., включая 280 млн руб. госсубсидий), это означает провал. По правилам киноиндустрии, фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превысили бюджет.
Уже первые дни показали: «Матильде» это не светит точно. Для сравнения: бюджет «Последнего богатыря» был в два с половиной раза меньше бюджета Матильды, а фильм о подвигах наших первопроходцев космоса «Салют-7» при бюджете в 470 миллионов рублей, собрал уже свыше 517 миллионов рублей.
«Матильда», провал в прокате: как прошла премьера в Москве и Питере?
В целом обстановка царила вполне благостная.
Среди пришедших почтить Учителя были, впрочем, не только возрастные коллеги, но и более молодые режиссеры — такие как режиссеры Константин Богомолов, Алексей Попогребский и Алексей Мизгирев. Периодически будто из ниоткуда возникал печальный дьякон Андрей Кураев в окружении случайной паствы из числа неравнодушных к одной из главных публичных фигур православной церкви.
Когда съемочная группа с чуть более чем получасовым опозданием поднялась-таки на сцену, первым слово взял Винокур. Он назвал Алексея Учителя и министра культуры Мединского «бойцами», а также порадовался тому, что премьерный вечер свидетельствует о победе над мракобесием. Алексей Учитель тоже не скрывал волнения, перечислил многих членов съемочной группы и посетовал, что нападки на «Матильду» разрушают имидж России.
Итогом этого процесса Алексей Ефимович назвал то, что на московскую премьеру так и не приехали Ларс Айдингер, Луиза Вольфрам, Томас Остермайер и исполнительница главной роли Михалина Ольшанска. Айдингер и Ольшанска, впрочем, записали видеообращения с пожеланиями приятного просмотра. Таким же образом обратился к собравшимся и Данила Козловский, который находился в Ирландии на съемках.
Когда же картина наконец началась, в огромном первом зале «Октября» свободных мест не осталось даже на ступеньках. Очевидно, что травля Алексея Учителя стала -— пусть и к его большому неудовольствию — действительно мощной пиар-кампанией его фильма.
Правда, особенного энтузиазма происходящее на экране у зрителей не вызвало, а знаменитая уже сцена, в которой у Матильды Кшесинской прямо на сцене Императорского театра обнажается грудь, вызвала не трепет, а негромкий смех, свидетельствовавший, по всей видимости, о том, как все-таки далеко современная Россия ушла от эпохи Российской империи.
Днем раньше, 23 октября, состоялась петербургская премьера — она прошла на Новой сцене Мариинского театра в Петербурге.
«Я, безусловно, волнуюсь. Я ждал этого дня: больше четырех лет мы шли к этой премьере, было много потрясающих, тяжелых, интересных, фантастических минут, — приводит слова режиссера «Интерфакс». — Сегодня для нас всех праздник, и я рад, прежде всего, тому, что в этой стране победил здравый смысл».
Он и там выразил сожаление в связи с тем, что исполнители главных ролей, Ларс Айдингер и Михалина Ольшанска, вынуждены были воздержаться от приезда в Россию (в том числе, вероятно, по соображениям безопасности), а также снова пригласил Поклонскую посмотреть свой фильм.
Ранее депутат уже отклоняла подобные приглашения и не раз заявляла, что не собирается «мараться» и смотреть картину.
Безопасность официального показа в Петербурге обеспечивали бойцы силовых ведомств.
Противники картины, в свою очередь, организовали молитвенное стояние у находящегося возле театра памятника Римскому-Корсакову. Впрочем, активистов было немного — представители СМИ насчитали всего около десятка тех, кто стоял в одиночном пикете. Правда, небольшой скандал анонимным активистам все-таки удалось устроить — они бросили на красную дорожку несколько спичечных коробков с экскрементами, но других провокаций устраивать не стали.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ