Сила бюрократии: Киев придумал, как вернуть Крым
Украинский проект резолюции ООН о правах человека в Крыму в Киеве назвали «очень сильным и жестким». Может, так оно и есть. Но главное в этом тексте – не стиль, а жанр. Чистого вида «фикш». Совпадения с действительностью – случайны. Да их там и нет.
Что написано пером, то не вырубишь топором. Тем более если написано было в каких-нибудь серьезных кабинетах, пусть даже и не очень серьезными чиновниками. Даже если написанное потом отправилось в долгий ящик офисного стола, под сукно или и вовсе в мусорную корзину, оно все равно имеет некую силу. По крайней мере, психологическую. Как минимум, в представлении украинских властей.
В Киеве составили новый хитро-неумный план по возвращению Крыма. Теперь там решили испробовать силу бюрократии. Перековывают мечи на орала. Незалежная собирается завалить Россию бумажной работой – исками в разнообразных международных судах и инстанциях. Таким образом Украина хочет заставить Москву «заплатить» за полуостров и «облегчить мировому сообществу введение новых санкций против России», рассказал представитель президента Украины в Крыму (а на самом деле – в Киеве) Борис Бабин.
А то этому самому мировому – читай западному – сообществу ой как тяжело давалось введение санкций против Москвы! Прямо-таки из-под палки и через силу вводят новые и продлевают старые антироссийские меры. Особенно США. Западу ни причин, ни поводов не надо для того, чтобы очередной черный список или санкционный пакет утвердить. И Украина об этом прекрасно знает.
Что касается тех самых бюрократических институтов и инстанций, то они как раз могут и поддержать – опять-таки на бумаге – стремления Киева. И представленный в ООН украинский проект резолюции о правах человека в Крыму, который глава МИД Украины Павел Климкин назвал «очень сильным и жестким», – это своеобразный пробный шар, говорят эксперты.
Накануне Украина внесла в секретариат Третьего комитета Генассамблеи ООН обновленный проект резолюции по правам человека в Крыму, которая содержит требование к Москве снять запрет с организации «Меджлис крымско-татарского народа» (запрещенной в России) и обеспечить обучение на украинском и крымско-татарском языках на полуострове.
По словам министра иностранных дел Украины Павла Климкина, документ получился «очень сильный и жесткий». В Киеве рассчитывают, что новая резолюция станет основой для «дальнейшей деоккупации полуострова».
В Совфеде на это заявили, что что «Крым никогда не вернётся на Украину», а внесение резолюции — «лишь повод отвлечь украинцев от политического и экономического кризиса на Украине».
31 октября внесение «радикальной» резолюции в Генассамблею ООН анонсировал министр иностранных дел Украины Павел Климкин. По его словам, документ «должен стать основой для консолидации усилий по деоккупации полуострова». Как полагает глава украинского МИД, резолюцию можно будет в дальнейшем использовать в судебных процессах против России.
В свою очередь, вице-премьер, министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Дмитрий Полонский раскритиковал документ. По его словам, на полуострове никого не дискриминируют.
Крым вошел в состав России после проведенного в марте 2014 года референдума, на котором большинство проголосовавших жителей региона поддержали такое решение. Киев, Евросоюз и США отказались признать результаты плебисцита. В Москве настаивают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.
Вице-премьер, министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Дмитрий Полонский прокомментировал RT проект резолюции по правам человека на полуострове, который Украина внесла в секретариат Третьего комитета Генеральной Ассамблеи ООН.
Резолюция, в частности, содержит требование к Москве снять запрет с организации «Меджлис крымско-татарского народа» и обеспечить обучение на украинском и крымско-татарском языках на полуострове.
«Меджлис признан в Российской Федерации экстремистской организацией, именно поэтому он был запрещен. И если украинская сторона вносит такую резолюцию, то пусть сразу вносит резолюцию о признании, например, ИГ («Исламское государство»; организация запрещена в России — прим. «Ленты.ру») и других террористических организаций имеющими право на существование на территории стран, входящих в ООН. Потому что, по сути, это требование ровно такое же», — сказал Полонский.
Он также напомнил, что на территории Крыма государственными являются три языка: русский, украинский и крымско-татарский. «Обучение на этих языках производится исключительно после того, как родители сами без всякого давления выбирают тот или иной язык. Поэтому никаких тут проблем и никакой дискриминации абсолютно нет», — отметил чиновник.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ