Главная » Бизнес » Дешевая ряженка заменила россиянам йогурты
Бизнес Татьяна Милская 03.11.2017 0 0

Дешевая ряженка заменила россиянам йогурты

Россияне отказываются от кефира и йогурта и переходят на более дешевые продукты. Об этом пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Nielsen.

Продажи молочных продуктов в России за 12 месяцев по сентябрь 2017 г. снизились на 4,7% в натуральном выражении, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования, проведенного Nielsen в городах с населением более 10 тыс. человек.

Продажи молочных продуктов в российских городах c сентября 2016-го по сентябрь 2017 года упали на 4,7 процента. Сильнее всего сократились продажи кефира — на 8,4 процента, йогуртов — на 5,8 процента, творога — на 5 процентов, и сметаны — на 4,2 процента.

Доходы населения сокращались последние 2-3 года, поэтому покупатели переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков, молочных десертов, сказал «Ведомостям» исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов.

Еще одна причина падения спроса на «молочку» — темпы роста цен на эту продукцию. Они втрое выше, чем в целом продовольственная инфляция, отметили участники рынка. К примеру, простокваша, по данным Nielsen, подорожала на 12,2 процента, это максимальный рост среди молочных продуктов, зафиксированный компанией.

Представитель Danone в России назвал «Ведомостям» проблему, не связанную с ценами: «Некоторые представители власти и сомнительных общественных организаций делают ничем не подкрепленные заявления об обилии фальсификата, а это подрывает доверие потребителей».

За первую половину 2017 года минимальный набор продуктов в России подорожал на 15 процентов. В июне он стоил 4233 рубля.

Крупные поставщики повысили цены на молочные продукты на 8-12% с начала года, небольшие региональные поставщики — на 12-18%, рассказал «Ведомостям» работник крупного ритейлера.

Доходы населения снижались последние 2-3 года, потребители отказываются от йогуртов, сырков, молочных десертов и т. д. в пользу традиционных молока, кефира и ряженки, заявил исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов.

Как сообщали «Вести.Экономика», данные Росстата показали в среду, что с начала года потребительские цены в стране выросли на 1,9%. В октябре Минэкономразвития улучшило прогноз инфляции до 2,7-2,8% по итогам 2017 г. Ранее МЭР ожидало инфляцию на уровне 3,1-3,2% в 2017 г.

По подсчетам Nielsen, за год наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали простокваша (+12,2 процента), йогурты (+11,9 процента) и глазированные сырки (+11,9 процента). Ряженка подорожала в среднем на 10 процентов, сливки — также на 10 процентов, пастеризованное молоко — на 9,2 процента. Творог увеличился в цене на 8,7 процента, сметана на 8,2 процента, питьевой йогурт — на 9,2 процента.

По словам эксперта по ритейл-аудиту Nielsen Марины Лапенковой, рынок переживает спад продаж именно из-за активного роста цен.

«Однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока», — говорит она.

Доходы населения сокращались последние 2–3 года, покупатели переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков, молочных десертов и проч., говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов: в городах с населением 200 000–300 000 человек, где сетевая розница мало развита, заметен небольшой рост спроса на цельномолочную продукцию.

Во многом снижение потребления молочных продуктов связано с высокой ценой, соглашается директор по маркетингу «Перекрестка» (X5 Retail Group) Дмитрий Медведев и добавляет: и дефицитом качественного товара. В пример он приводит стерилизованное молоко: в натуральном выражении растут продажи только самых дешевых видов, по 31–46 руб. за литр.

«Доля недорогих молочных продуктов в продажах X5 выросла в 2016 г. на 20%», – сообщает он.

Производители более дорогих молочных продуктов, опасаясь снижения спроса, удерживали цены за счет рентабельности, рассказывает гендиректор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин, и разница в цене между среднеценовым и премиальным товаром постепенно сжималась. «Но, скорее всего, возможности удержания цены уже исчерпаны», – опасается он.

В России резко выросла доля продаж с помощью промоакций, свидетельствуют данные Nielsen (обзор Promo Pressure): в первом полугодии 2016 г. в среднем по промоакциям (в натуральном выражении) покупалось 54,5% основных товаров, за продажами которых наблюдает Nielsen, а в первом полугодии 2017 г. – 58%.

Наибольшая доля продаж через промоакции (и скидки, и неценовые акции) – у стиральных порошков и кондиционеров для белья: 85 и 84% соответственно, пишет Nielsen. На 2-м месте – крепкий алкоголь: 74 и 69% рома и виски в супер-, гипермаркетах и магазинах «у дома» куплено по акциям. В обеих категориях, сказано в обзоре, рост показателя составил ощутимые 7–8 процентных пунктов по сравнению с первым полугодием 2016 г. И если в случае с порошками и кондиционерами сами бренды предлагали увеличивать промоактивность, то промоакции на ром и виски вызваны их высокой регулярной ценой, объясняет представитель Nielsen. Из-за высоких цен продажи этих категорий, в принципе, сокращаются, констатирует он.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Бизнес" ЗА СЕГОДНЯ