Главная » Наука » Бактериальное открытие решило 20-летнюю загадку молекулярной палеонтологии
Наука Карина Годинская 20.01.2017 0 0

Бактериальное открытие решило 20-летнюю загадку молекулярной палеонтологии

Жирная молекула, считавшаяся уникальной особенностью цветущих растений, оказалась бактерией, пришедшей из Адриатического моря. Неожиданное открытие разгадывает 20-летнюю палеонтологическую тайну и может повлиять на интерпретацию вещества в экологических записях учеными.

То есть, факторы, позволяющие предположить наличие земли и цветущих растений, могут указывать на присутствие солено- или пресноводной бактерии.

Противоречивой молекулой оказался изоборнеол. Единственным известным источником этого липида считались покрытосеменные цветущие растения. При выявлении изоборнеола, геобиологии считали, что на участке присутствовали эти виды флоры.

«Липид способен сохраняться в осадочных породах миллионы лет. Это делает изоборнеол потенциальным источником информации о древней Земле», сказала соавтор исследования Пола Веландер, геобиолог Стэнфордской школы геологических, энергетических и экологических наук.

В 90-х, однако, в Германии были обнаружены ископаемые следы изоборнеола в породах пермского и триасового периода, когда до появления цветущих растений оставалось около 100 миллионов лет. Ученые предположили, что тогда существовал пока неизвестный микробный источник липидов, но доказательств этой гипотезы не нашлось.

Исследование Веландер и ее коллег, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, обнаружило морскую бактерию Eudoraea adriatica, ранее изолированную из Адриатического моря и вырабатывающую 2 липида, по химической структуре схожих с изоборнеолом.

«Вещества, названные евдораенолом (eudoraenol) и адриатиколом (adriaticol), оказались совершенно новыми молекулами, — сказала автор. – Это – первые арборинольные липиды, открытые за 30 лет и первые – выявленные за пределами растительного царства».

Опыты показали, что бактерия не получила необходимые для производства липидов белки от растений, а вывела собственный способ из производства.