Главная » Общество » Каждый десятый ребенок в Югре воспользовался сертификатом допобразования
Общество Татьяна Милская 14.11.2017 0 0

Каждый десятый ребенок в Югре воспользовался сертификатом допобразования

Более 28 тысяч сертификатов дополнительного образования были активированы в 2017 году в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, таким образом, ими воспользовались около 10% детей, проживающих в регионе, сообщили РИА Новости в официальном штабе правительства округа.

Сертификаты дополнительного образования детей, пройдя пилотную апробацию в трех городах региона, были введены во всех муниципалитетах Югры с 1 сентября текущего года. Документ дает право получать бесплатные услуги допобразования не только в муниципальных, но и в негосударственных организациях. Сертификаты имеют собственный номинал, предусматривающий определенное количество часов занятий.

«На начало ноября выдано 64,6 тысячи сертификатов дополнительного образования, из них активированы 28,2 тысячи», — отметили в официальном штабе правительства.

Тему персонифицированного финансирования в сфере допобразования во вторник обсудила с журналистами губернатор автономного округа Наталья Комарова. По ее словам, власти региона, понимая меняющиеся желания детей, оплачивают первые две недели обучения ребенка за счет бюджета, даже в случае если он или родители передумали и предпочли сменить направление.

«Мы также решили организовать возможность получать и использовать несколько сертификатов, чтобы ребенок был занят в нескольких видах дополнительного образования», — подчеркнула глава региона.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил главам субъектов принять исчерпывающие меры по доведению зарплаты педагогов дополнительного образования до уровня не ниже среднего для учителей в регионе, сообщается на сайте правительства во вторник.

Как отмечается, поручение дано по итогам совещания о развитии системы дополнительного образования детей, состоявшегося 6 октября.

«Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять исчерпывающие меры по доведению оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования детей до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года No761», — говорится в сообщении.

Согласно указу «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», среди мер, направленных на развитие системы дополнительного образования, значится «доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе».

Медведев также поручил Минобрнауки, Минтруду и Минспорту проработать целесообразность законодательных изменений для привлечения в систему дополнительного образования квалифицированных специалистов, не имеющих педагогического образования, а также обучающихся по образовательным программам высшего образования. Как отмечается, о результатах ведомствам необходимо доложить в правительство до 15 ноября 2017 года.

Средняя зарплата педагогов дополнительного образования в России составляет 32,9 тысячи рублей, сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева на совещании у председателя правительства по дополнительному образованию детей.

«На сегодняшний день 247 тысяч (педагогов допобразования в РФ). Благодаря работе по увеличению заработной платы она сегодня составляет 32900 рублей», — сказала Васильева.

Она также отметила, что в профессию стали приходить молодые педагоги. По ее словам, в дополнительном образовании работают 36% учителей в возрасте до 35 лет.

Современное дополнительное образование для детей должно отвечать приоритетам развития России, ориентироваться на направления, которые станут актуальными через 5-10 лет, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании «О развитии системы дополнительного образования детей».

Медведев заявил о важности дополнительного образования и кружков, благодаря которым дети начинают понимать, «кем бы они хотели стать, когда вырастут». «Во всяком случае, те кто уже постарше, четко сориентированы на то, куда они будут поступать. Это очень важно, потому что все-таки такая ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учебе, особенно, когда речь идет об учебе в сложных технических учреждениях», — отметил премьер.

«Профессиональная ориентация здесь, конечно, особенная. Но, тем не менее, и по форме и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но, скажем прямо, и потребностям нашего государства, приоритетам развития нашей страны, ориентироваться на те направления, которые станут актуальными, может, даже не сейчас, а через 5-10 лет. Особенно с учетом бурного развития науки и технических знаний во всем мире», — рассказал Медведев.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Общество" ЗА СЕГОДНЯ