Главная » Наука » Генетики нашли жиры, которые продлевают жизнь
Наука Карина Годинская 06.04.2017 0 0

Генетики нашли жиры, которые продлевают жизнь

Американские ученые установили взаимосвязь между потреблением кольчатыми червями мононенасыщенных жирных кислот и увеличением продолжительности жизни этих существ, пишет журнал Nature, в котором опубликовали соответствующее исследование.

В ходе изучения метаболической активности кольчатых червей, которая наблюдается при нехватке H3K4me3, ученые установили, что недостаток этого белка приводит к накоплению в кишечнике червей мононенасыщенных жирных кислот, потребление которых и влияет на увеличение продолжительности этих нематод.

Метилтрансфераза H3K4me3 представляет собой фермент, участвующий в модификации гистонов — эпигенетическом явлении, при котором внешние факторы оказывают влияние на экспрессию генов. Ранее было известно, что дефицит H3K4me3 связан с увеличением продолжительности жизни нематод, однако только в новом исследовании стали ясны ответственные за это механизмы.

Специалисты планируют выяснить, может ли употребление мононенасыщенных жирных кислот человеком повлиять на его продолжительность жизни.

У людей избытки жира в форме триглицеридов связаны с такими заболеваниями, как атеросклероз и сахарный диабет второго типа. Согласно последним исследованиям, не любое накопление жира в организме является вредным.

Мононенасыщенные жирные кислоты содержатся, в частности, в красном мясе, орехах и оливах. Их употребление связано со снижением рисков возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета.