Главная » Наука » Ученые определили управляющие биологическими часами мозга нейроны
Наука Карина Годинская 04.08.2017 0 0

Ученые определили управляющие биологическими часами мозга нейроны

Исследователи из Университета Виргинии выяснили, что нейроны, вырабатывающие нейротрансмиттер дофамин, также напрямую контролируют биологические часы или циркадный центр мозга – зону, управляющую сном, циклами приема пищи и метаболизмом.

Выводы специалистов опубликованы в статье Current Biology.

«Открытие, определяющее прямую связь дофаминовых нейронов с циркадным центром, возможно, является первым шагом к разработке уникальных препаратов, помогающих справиться с последствиями посменной работы и синдромом смены часовых поясов», — сказал профессор Али Дениз Гюлер, наблюдавший за исследованием.

Процессы организма связаны с временем суток. Но их нормальное течение часто нарушается графиком работы и другими условиями, которые ставит современное общество. Результатом может стать депрессия, ожирение, сердечно-сосудистые болезни и даже рак.

«Ученые десятилетиями работали над тем, чтобы помочь биологическим часам адаптироваться к различным образам жизни, — сказал Гюлер. – Связь между вырабатывающими дофамин нейронами и циркадным центром позволяет нацелиться на эти клетки для облегчения неприятных симптомов у путешественников, вахтовых рабочих и, возможно, людей с бессонницей».

Сбой в нейротрансмиссии дофамина наблюдается при различных патологиях, включая болезнь Паркинсона, биполярное расстройство, дефицит внимания и шизофрению. Понимание работы нейронов может помочь в борьбе с подобными состояниями, считает Гюлер.

В проекте использовалось 2 типа мышей: нормальные и с нарушением дофаминовых сигналов. Сместив период светлого времени суток на 6 часов (эффект смены часовых поясов), ученые выяснили, что второй группе понадобилось больше времени на синхронизацию с новыми условиями. Это указало на связь нейронов и циркадного центра.